UA / RU
Поддержать ZN.ua

В ООН выразили обеспокоенность по поводу теневого флота танкеров для перевозки нефти РФ — Bloomberg

Для транспортировки нефти по морю все чаще используются старые танкеры.

Агентство ООН, осуществляющее надзор за судоходством, выразило обеспокоенность по поводу теневого флота танкеров, появившегося для транспортировки нефти на фоне санкций, и призвало к дальнейшим шагам по повышению безопасности. Об этом сообщает Bloomberg.

По мнению юридического комитета Международной морской организации, государства, которым становится известно об отключении транспондеров их кораблей, должны подвергаться большему количеству проверок.

Группа экспертов также подвергла критике практику перекачки нефти с судна на судно в открытом океане, заявив, что это повышает риск загрязнения для прибрежных государств.

Такие страны, как Испания, Австралия, США и Канада, выступают в Международной морской организации за усиление надзора за теневой деятельностью в сфере торговли нефтью, появившейся в последний год. Вторжение России в Украину и последующие санкции западных правительств изменили маршруты транспортировки нефти.

Испания, ставшая свидетелем всплеска активности у североафриканского анклава Сеута, заявила, что планирует призвать к ужесточению правил транспортировки нефти с судна на судно на заседании ассамблеи Международной морской организации в конце этого года.

Эта тема особенно важна для страны, поскольку она пострадала от последствий одной из крупнейших нефтяных аварий в европейской истории, когда танкер Prestige раскололся пополам, вылив почти весь свой груз мазута в море у побережья страны.

Испания призывает к сертификации происхождения нефти, которая передается с судна на судно, заявил в интервью представитель страны в Международной морской организации Виктор Хименес. Испания хочет, чтобы прибрежные государства установили специальные зоны для осуществления таких перевозок, если они могут пострадать от аварии.

В то время как за последний год в Азию двигалось больше российской нефти, появился теневой флот из сотен устаревших судов, способствующих торговле.

Комитет Международной морской организации упомянул танкер под названием Turba, эксплуатирующийся уже 26 лет. Недавно Turba забрал такой же груз из того же российского порта, что и Prestige.

«Танкеры теневого флота составляют реальный и высокий риск инцидента, особенно при перегрузке с судна на судно, поскольку они скрывают место назначения или происхождения груза, или избегают надзора или регулирования», - говорится в сообщении комитета.

Российская делегация в Международной морской организации призвала правительства не злоупотреблять санкциями и прекратить ущемлять действия других государств. РФ заявила, что источником нынешних беспокойств являются «нелегитимные санкции».

Читайте также: The Economist: Российские нефть и газ все еще текут через Украину, но почему?

Ранее сообщалось, что теневой флот из старых танкеров с российской нефтью создает риск экологической катастрофы. Наибольшее беспокойство вызывает то, что некоторые старые танкеры, мировой флот сейчас старейший почти за два десятилетия, могут не проходить надлежащую проверку и техническое обслуживание, что рискует привести к катастрофической аварии в море.