Уже сейчас есть достаточное количество громких дел, которые расследованы и дальнейшее рассмотрение которых в суде зависит исключительно от позиции генпрокурора. Тот же Ротердам+, который, по нашему мнению, уже давно должен был передан в суд, но в силу не совсем адекватных действий курирующего это дело прокурора, заблокировано. Об этом сообщил в интервью редактору отдела политики ZN.UA Инне Ведерниковой директор НАБУ Артем Сытник.
При этом в НАБУ уже неоднократно инициировали замену прокурора, который закрыл дело и его постановление признано судом незаконным.
Отметим, что в деле Ротердам+ важно не только доказать ущерб, но и получить компенсацию. Согласно экспертизе, полученной НАБУ, речь о 40 миллиардах гривен, взыскание которых может существенно пошатнуть позиции как ДТЭК, так и Ахметова лично.
"В течение двух лет наша сторона неоднократно перечисляла аргументы с просьбой дать нам в дело представителя государства. Однако пока позитивного ответа нет. Кабмин кивает на Генпрокуратуру, Генпрокуратура — на Кабмин", - ответил Сытник на вопрос журналистки о том, что сделало НАБУ для того, чтобы убедить Шмыгаля и Малюську в необходимости заявить о нанесении ущерба.
По словам Сытника, конкретного посыла в сторону НАБУ со стороны правительства нет.
Кто, как и зачем разрушает антикоррупционную систему Украины? Почему центральная власть и президент Зеленский хранят гробовое молчание? Какую роль в расшатывании основ государства играют украинские олигархи и Москва? Какие пласты топ-коррупции могут быть вскрыты делами по ОАСК и экс-нардепу Микитасю? Зачем ОПУ покрывает Олега Татарова? Сколько надо еще времени, чтобы разобраться с пленками Лероса и «понятийками» Кличко? Есть ли у НАБУ реальные претензии к экс-премьеру Гройсману?
Эти темы были подняты в первой части интервью с директором НАБУ Артемом Сытником. Но главное — вы получите не лоскутное, а комплексное видение ветерана антикоррупционного послемайданного фронта о том, кто, как и зачем разрушает антикоррупционную систему.