За 10 лет госпредприятие "Антонов" построило 10 пассажирских самолетов семейства Ан-148 и Ан-158, построены средний транспортный самолет Ан-178 (взлетел в 2015 году) и самолет-демонстратор Ан-132Д (взлетел в 2017 году). В планах с 2023 года вводить в эксплуатацию 12 самолетов АН-178 ежегодно. Об этом рассказал директор ГП Антонов Александр Лось в интервью Экономическая правда.
Лось пояснил, что из-за исторически существовавшей зависимости от российских комплектующих Ан-178 — единственное ближайшее подготовленное серийное производство на сегодняшний день. «Вслед за ним последует пассажирский Ан-158, поскольку они родственные по оборудованию. Также мы приступаем к работе над самолетом, который имеет рабочее название Ан-188», — отметил президент «Антонова».
По его словам, сейчас в цехах серийного производства «Антонов» на разных стадиях готовности находятся три самолета Ан-148 и 10 Ан-158.
По словам Лося, работу предприятия нужно условно разделять — до 2014 года и после 2014 года.
“... Начало Россией реальной военной агрессии в 2014 году, что означало полный разрыв кооперации, который продолжается и будет продолжаться, поскольку пока не видно любой нормализации отношений со стороны РФ.
И это не вина “Антонова”, “Южмаша” или других высокотехнологичных предприятий. Это историческая данность.И с этого времени, с 2014 года, вынужденно продолжился процесс замещения российских комплектующих на детали части корпораций США и стран ЕС. И этот процесс, воплощением которого является самолет АН-178, продолжается до сих пор “, — резюмирует Лось.
ГП «Антонов» в 2019 году сократило чистую прибыль в 3,5 раза — до 447,98 млн грн, выручка упала на 33,1% — до 5 млрд 998,66 млн грн.
В первом полугодии этого года выручка ГП увеличилась на 7,3% — до 3 млрд 524,09 млн грн, а чистая прибыль сократилась на 8,1% — до 340,06 млн грн.