В последнем пакете санкций Евросоюз ввел частичную транспортную блокаду РФ. Впрочем, внедренные ограничения не являются критическими — общие потери российского экспорта составят около 5 млн евро в год (ориентировочно 0,1% всего экспорта). В то же время общие потери экономики Украины от транспортной блокады из-за войны составят ориентировочно 3–5 млрд долларов ежемесячно. И это без учета повреждения объектов инфраструктуры в результате системных бомбардировок. Об этом в своем материале пишет Владимир Даценко, основатель проекта «Железная дорога без коррупции» – Транспортная блокада России. Light.
Под запрет ЕС попадают только российские суда и автомобили российских или белорусских транспортных операторов. К тому же, с определенными исключениями: если такие транспортные средства не перевозят гуманитарной, аграрной, продовольственной и другой продукции. То есть, на нероссийские транспортные средства блокада не распространяется.
Дополнительно ЕС ввел полный запрет на ввоз из РФ древесины, цемента и других промышленных товаров, доля которых не значима для агрессора. Запрет на экспорт в Россию будет касаться только отдельных групп товаров, в большинстве своем высокотехнологичной продукции и машин и механизмов высокой стоимости, доля которых в сырьевом экспорте РФ не значительна.
Учитывая, что Украина рискует потерять треть ВВП, она по крайней мере рассчитывала на сопоставимый удар по экономике России.
С другими материалами Владимира Даценко можно ознакомиться по ссылке.