UA / RU
Поддержать ZN.ua

"Укрзализныця" за два года увеличила цену на перевозку зерновых в четыре раза

Аграрии недополучили за урожай 28 млрд. грн.

"Укрзализныця" (УЗ) готовит очередное повышение цен на грузовые перевозки зерновых. Об этом рассказал народный депутат, заместитель председателя комитета парламента по вопросам аграрной и земельной политики Степан Чернявский, передает RAIL.insider.

По его словам, текущая ценовая политика уже привела к тому, что в прошлом году аграрии переплатили УЗ и владельцам частных вагонных парков 28 млрд. грн. Кроме того, план УЗ получить прибыль в 10 млрд. грн. от перевозок грузов в 2025 году, вероятно, намерены также реализовать за счет аграриев путем поднятия цен на зерновозы в пиковый сезон.

“Депутаты аграрного комитета поинтересовались у руководства УЗ, почему цена перевозки 1 тонны зерновых вагонами зерновозами УЗ в октябре, ноябре и январе доходила до 3000 грн, тогда как в довоенное время – 700 грн?... Ответа мы не получили до сих пор. Публично же позиция «Укрзализныци» была примерно такова – большой спрос на вагоны, предложение порождает цену и так далее. УЗ, как государственный монополист, умело манипулировал весь сезон всеми доступными рычагами, аграрии платили сверх нормы”, – заявил он.

Читайте также: В Украине завершается весенняя кампания у аграриев: сколько яровых зерновых и зернобобовых культур посеяли

Однако 22 мая в Антимонопольном комитете прошла рабочая встреча с представителями Ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса" и УЗ. Вопросы, поднимаемые ассоциацией, касались удорожания зерновой логистики в течение 2022 – 2023 годов, а также дефицита вагонов-зерновозов собственности УЗ во время сезонного повышения спроса на них. Заместитель председателя АМКУ, государственный уполномоченный Денис Клюшников отметил: "АМКУ подробно изучит высказанные во время встречи аргументы, и в случае необходимости примет меры, предусмотренные действующим законодательством о защите экономической конкуренции".