UA / RU
Поддержать ZN.ua

Укрзализныця предоставила собственную версию, как ее тендер на 415 млн выиграла фирма, связанная с Коломойским

"Укрзализныця" намекает, что посредник, связанный с Коломойским, действительно возник не просто так.

Из-за высоких требований к качеству для "Укрзализныци" критически важно оплачивать продукцию послеоплатой, а не предоплатой, и поэтому в тендере на 415 млн гривен выиграла фирма, связанная с Игорем Коломойским, несмотря на то, что для этого пришлось менять условия тендера, потому, что у будущего победителя не было ни опыта, ни соответствующей суммы денег. Такой вывод можно сделать из ответа, который получила ZN.UA от пресс-службы "Укрзализныци" в ответ на публикацию "Укрзализныця" провела тендер на 154 млн грн: выиграл дилер Коломойского, у которого не было ни опыта, ни денег".

Однако, ответ компании можно расценить и так, что предприятие-монополист - единственный, оставшийся в Украине производитель необходимой продукции, фактически злоупотребило своим монопольным положением, навязав посредника.

Приводим ответ, полученный редакцией, без изменений:

"Закупка частей для собственного строительства вагонов является критической: УЗ стремится максимально загрузить собственные мощности, дать работу железнодорожникам и увеличить парк вагонов для экспорта, который "УЗ" расширяет благодаря сотрудничеству с европейскими компаниями.

В Украине остался единственный завод, производящий боковые рамы и надрессорные балки, необходимые для производства, но он отказался приходить на тендер на условиях послеоплаты. Другой завод остался во временно оккупированном Мариуполе. Поэтому Кременчугский сталелитейный завод пользуется де-факто монопольным положением, поскольку импорт такой продукции сегодня максимально затруднен.

Завод несколько раз игнорировал прозрачную прямую закупку, несмотря на вносимые "Укрзализныцей" изменения. На очередной тендер со всеми установленными документами, техническими и квалификационными требованиями заявили не само предприятие, а его официального дилера - ООО "Украинская специализированная логистика". Они выразили готовность работать на условиях послеоплаты, определенных "Укрзализныцей"

В соответствии с действующими в военное время требованиями нормативно-правовых актов Украины, АО "Укрзализныця" определила победителем процедуры закупки рама боковая, балка надрессорная - ООО "Украинская специализированная логистика" с ценовым предложением 154,2 млн.грн.

"Укрзализныця" уже долгое время поддерживает процесс локализации производства продукции для своих нужд. Мы стараемся работать со всеми украинскими предприятиями-производителями. Однако, во время действия военного положения некоторые из условий (таких, как в этом случае послеоплата по факту поставки продукции соответствующего качества) для нас критически важны".

Будет ли в этой связи направлена жалоба в Антимонопольный комитет, в "Укрзализныце" не уточнили.

Напомним, "Укрзализныця" решила построить несколько сот грузовых вагонов, объявив тендер за 154 миллиона на покупку запчастей для их сборки, и в процессе тендерной процедуры вдруг сняла требования к единственному участнику тендера. В итоге - победившая фирма, зарегистрированная лишь год назад, имела в своем багаже единственный контракт на экспедицию дизеля из "трубы Медведчука" и, как выяснили СМИ, оказалась связанной со структурами Игоря Коломойского.

Фактически, в процессе торгов единственный их участник – ООО "Украинская Специализированная Логистика", заявил: у нас нет ни соответствующего опыта, ни соответствующих денег для такого контракта. Но мы его очень хотим.

И "Укрзализныця" на это согласилась. Для этого сняла требования иметь необходимый опыт в указанной сфере и годовой доход 30% от стоимости этого тендера.

А ценовое предложение "Украинской спецлогистики" до копеечки совпало с ожидаемой стоимостью, которую заявила "Укрзализныця".

АО "Кременчугский сталелитейный завод" (КСЗ, Кременчуг, Полтавская обл.), входил в состав промышленных активов группы ТАС Сергея Тигипко. Но на сегодня в открытых источниках отсутствует информация о конечных бенифициарных собственнниках предприятия.