АО "Укрзалізниця" создает модель, которая будет основой для изменения тарифов на пассажирские перевозки. Планируется, что стоимость билетов будут зависеть, прежде всего, от популярности маршрутов и времени суток. Об этом рассказал руководитель пассажирского направления УЗ Александр Перцовский в интервью Forbes.
По его словам, госкомпания намерена разработать модель, которая предусматривает несколько тарифных изменений.
Модель будет базироваться на постепенном умеренном повышении базовых тарифов ежегодно с учетом инфляции, а также планируется отпустить цены на "СВ" и привязать стоимость билетов к спросу.
Кроме того, УЗ обратилась к Правительству с просьбой убрать государственное регулирование на цены билетов класса "СВ".
"Несмотря на высокую стоимость, их раскупают быстрее всего", – объяснил он.
Он отметил, что УЗ также предлагает гибкое ценообразование для всех классов поездов "Интерсити+". При этом могут быть установлены определенные ценовые потолки.
Еще одно предложение предполагает введение более гибкой, динамичной тарифной модели, чтобы можно было варьировать цены на билеты в зависимости от часов и дней и других параметров. При этом будут оставаться наиболее доступные тарифы для тех, для кого критическая именно стоимость.
Перцовский заверил, что до конца войны украинцы точно смогут покупать доступные билеты.
УЗ также постоянно повышает тарифы на грузовые перевозки, что критикует бизнес. Как считает председатель отраслевого совета Федерации металлургов Украины Елена Колесникова, постоянное повышение тарифов на грузоеревозки – это свидетельство неэффективности работы управления «Укрзалізниці», особенно в условиях, когда объемы перевозок, а соответственно и доходы компании, рекордно растут.