UA / RU
Поддержать ZN.ua

«Укрзалізниця» должна возобновить продажу лома для получения дополнительного дохода

Украинская металлургия стала увеличивать производство стали. В январе-2024 его объемы выросли почти в два раза. Но проблемой, помимо логистики, остается дефицит металлолома, который могла бы покрыть «Укрзалізниця», пишет «Обозреватель».

«В этом году ожидается снижение заготовки металлолома в Украине из-за сокращения базы, заминированных территорий и мобилизации. Покрыть дефицит могут государственные монополии, которые по специфике деятельности постоянно списывают устаревшее имущество. Самая большая из них – АО «Укрзалізниця» (УЗ)», - отмечает издание.

Читайте также: Для развития зеленой металлургии в Украине нужна доступная зеленая э/энергия и наличие в стране металлолома — эксперты

В 2022 году "Укрзалізниця" продала 113 тысяч тонн на 670 млн грн, в 2023 - 76 тысяч тонн на 460 млн грн. Впрочем, последние аукционы по продажам компания проводила в начале сентября 2023 года. Уже полгода «Укрзалізниця» не продает металлолом.

В прошлом году руководство «Укрзалізниці» продвигало идею реализации лома, в том числе на экспорт, обходя площадку Прозорро.Продажи. Такая схема имела много вопросов по прозрачности, поэтому правительство не разрешило «Укрзалізниці» такие действия. После этого руководство «Укрзалізниці» прекратило какие-либо контакты с участниками рынка и оставило эту сферу своего хозяйствования на самотек.

Между тем на складах ее структурных подразделений уже собрались большие излишки металлолома. Равнодушие, некомпетентность или халатность мешают «Укрзалізниці» получать дополнительный доход от продаж металлолома. В текущей ситуации возобновление диалога между Укрзализныцей и металлургами – это win-win сценарий для интересов страны. Внутренняя переработка сырья принесет пользу стране, а «Укрзалізниця» улучшит свои финпоказатели.