Украине удалось увеличить экспорт зерна из Черного моря до уровня, невиданного с момента полномасштабного российского вторжения, но кризис судоходства в Красном море из-за атак хуситов бросает новый вызов важной торговле сельскохозяйственной продукцией.
Проход через Красное море очень важен для Украины, поскольку почти треть ее экспорта направляется в Китай. По словам Александра Каравайцева, старшего экономиста Международного совета по зерну, по новой экспортной схеме Украина также поставляет зерно в Пакистан, впервые после вторжения России. По словам аналитиков и трейдеров, зерновозы все чаще уходят от маршрута Суэцкий канал – Красное море. «Ситуация в Красном море, вероятно, будет препятствовать дальним перевозкам из Украины», – сказал Каравайцев, сообщает Reuters.
«Существует много беспокойств, связанных с ситуацией в Красном море», – отметила Светлана Малыш, старший аналитик по вопросам сельского хозяйства в Черноморском регионе LSEG.
«По моему мнению, общий объем морских поставок из Украины продолжит расти», – сказал Reuters европейский трейдер, отметив, что на прошлой неделе украинская кукуруза была продана в Китай, несмотря на риски, связанные с Красным морем.
Напомним, что в декабре 2023 года Украина отгрузила около 4,8 миллиона тонн продовольствия, преимущественно зерна, из-за своих черноморских портов, что впервые превысило объемы, достигнутые в рамках предыдущего зернового коридора, функционировавшего по договоренности ООН и России. До полномасштабного вторжения России Украина ежемесячно экспортировала около 6 миллионов тонн продовольствия через Черное море.
Bloomberg заявила, что Украина, благодаря морским дронам, достигла стабильного потока судов, перевозящих зерно и металл из портов Великой Одессы временными коридорами, объявленными ВМС ВСУ – несмотря на российские угрозы.