UA / RU
Поддержать ZN.ua

Украинский автопром может преодолеть стагнацию до конца года

Введение ограничений на импорт авто дало определенный позитивный эффект для местной промышленности. Активизировались китайские производители, которые с учетом пошлин ускорили принятие решения наладить на мощностях украинских компаний крупноузловую сборку автомобилей.

Затяжной спад в отечественном автопроме может быть преодолен во втором полугодии 2013 года за счет китайских производителей, заинтересованных в выпуске своих авто на украинских мощностях. Об этом в статье для ZN.UA пишет обозреватель Роман Ивченко.

За семь месяцев выпуск автомобилей в Украине упал наполовину. Спрос ухудшался, в том числе, из-за более жестких условий кредитования под покупку авто. Производство замедлилось уже в прошлом году. В 2012-м выпуск легковых автомобилей снизился на 28,5%, до 70 тыс. штук, грузовых - на 7%, до 2,9 тыс. автомобилей, и автобусов - на 14%, до 3,2 тыс.

Правда, отмечает обозреватель, итоги июля вселяют определенный оптимизм и указывают на возможный выход из затяжного пике. По данным ассоциации "Укравтопром", общее производство автотранспортных средств выросло на 11% по сравнению с июнем, до 5,55 тыс. штук. Например, "Кременчугский автосборочный завод" корпорации "АИС" увеличил производство на 41% в июле по сравнению с июнем, "АвтоКрАЗ" - на 27, а корпорация "Богдан" - на 33,5%.

И хотя июльский показатель работы отрасли на 25% хуже, чем в прошлогоднем июле, улучшение по сравнению с июнем, по мнению экспертов (и это подтверждают сами участники рынка), связано с введением весной текущего года импортных пошлин на легковые автомобили в размере 6,46–12,95%, а также ожидаемым введением утилизационного сбора на автомобили с сентября.

"Введение прямых или косвенных ограничений на импорт вызвало бурю негодования со стороны стран - поставщиков автомобилей, а возможное подписание Украиной Соглашения об ассоциации с ЕС приведет к снятию импортных пошлин для европейских производителей. Однако определенный позитивный эффект для местной промышленности от введенных торговых барьеров начал ощущаться уже сейчас, хотя импортеры поспешили заявить об ожидаемом сужении рынка. А именно - активизировались китайские производители, которые с учетом пошлин ускорили принятие решения наладить на мощностях украинских компаний крупноузловую сборку автомобилей", - пишет обозреватель.

Так, корпорация "Богдан" начала выпуск автомобилей китайской компании JAC. В планах корпорации - наладить выпуск отдельных комплектующих в Украине с тем, чтобы в перспективе увеличить локализацию с 30 до 51%, а также обеспечить возможность экспорта в Россию. Кроме того, "Богдан" проводит переговоры об аналогичном сотрудничестве с другими китайскими производителями. Китайская Geely возобновила сборку некоторых моделей на Кременчугском автосборочном заводе (входит в компанию "АИС").

"Таким образом, с учетом обычных поставок по импорту украинский рынок признан для китайского автопрома одним из ключевых. И хотя крупноузловая сборка - это отнюдь не производство полного цикла, в результате общий выпуск автомобилей в стране должен восстановиться во втором полугодии", - заключил эксперт.

Подробности читайте в свежем номере "Зеркала недели. Украина" в статье Романа Ивченко "Стоп-машина". !zn

Читайте также:

Спецпошлины на импортные авто снимутся автоматически после вступления в силу соглашения о ЗСТ с ЕС

Россия подаст в суд на Украину из-за пошлин на иномарки

Евросоюз потеряет 250 млн евро из-за введенных Украиной пошлин на иномарки