UA / RU
Поддержать ZN.ua

Украина – единственная в СНГ страна без инструментария для защиты вагонного парка

Украина – один из крупнейших игроков на рынке полувагонов в СНГ и единственная страна, не имеющая соответствующего инструментария для защиты своего вагонного парка.

Как сообщает пресс-служба «Укрзалізниці» со ссылкой на начальника госпредприятия «Украинский транспортно-логистический центр» (УТЛЦ) Владимира Иващука, в настоящее время украинскими полувагонами может пользоваться любая страна СНГ, как вагонами общего пользования, тогда как вагоны других стран имеют владельцев.

В.Иващук отметил, что около тысячи полувагонов собственности ПГК и ВГК ежесуточно идут на Россию пустыми. «Российские грузовые вагоны не нагружаются сопутствующими грузами для россиян и уходят из Украины в пустом состоянии, и следом - украинские в Россию в груженом, ведь российский вагон у нас собственный, и его использование стоит грузовладельцам намного дороже. А наш у них - инвентарный и принадлежит к парку общего пользования», - пояснил он и добавил, что это влечет за собой дефицит грузовых вагонов в Украине.

Сейчас украинские вагоны - практически единственные на территории СНГ остаются в инвентарном парке, все остальные вагоны имеют владельцев. Это означает, что украинские железнодорожники не могут грузить российский вагон без разрешения владельца, а украинский вагон в России или другой стране СНГ по-прежнему идет под загрузку.

В среднем украинский вагон остается на территории России 18,5 суток, а российский в Украине – 5-5,5 суток.

О масштабности проблемы, по словам В.Иващука, свидетельствует то, что за границей постоянно находится около 15% украинского инвентарного парка. «Основная проблема, с которой мы сейчас сталкиваемся, - наш вагон инвентарного парка выходит за пределы страны. И учитывая, что он чрезвычайно дешевый, другие железнодорожные администрации эксплуатируют его, пока не наступает время ремонта. Страдают от этого внутригосударственные перевозки. Мы ведь где-то на 15-20% не в состоянии удовлетворить те заявки на перевозку, которые поступают от грузовладельцев», - сообщил начальник УТЛЦ.

Периодически «Укрзалізниця» проводит процедуру требования срочного возврата вагонов, определенную правилами их использования. Эта процедура требует от всех железнодорожных администраций стран СНГ срочного возврата вагонов в Украину, но даже штрафные санкции не срабатывают, и вагоны не возвращаются на территорию страны вовремя.

В настоящее время в инвентарном парке «Укрзалізниці» в рабочем состоянии находятся 47,7 тыс. полувагонов, из них около 7 тыс. постоянно находится в странах СНГ, в том числе 3 тыс. - в России.