UA / RU
Поддержать ZN.ua

Украина призывает партнеров ввести новые санкции против танкеров "теневого флота" РФ – уполномоченный президента

Также Украина дополнительно ведет диалоги с финансовыми учреждениями, чтобы они подтверждали какие-либо платежи, связанные с российской нефтью.

Иллюстративная фотография.

Иллюстративная фотография.

Украина интенсивно работает с западными партнерами по введению санкции против отдельных судов и судоходных компаний, используемых Российской Федерацией для обхода западных санкций при торговле нефтью. Также речь идет о санкциях против тех юрлиц, которые занимаются обслуживанием и набором команды на суда, говорится в расследовании РБК-Украина "Теневой флот. Как Россия обходит нефтяные санкции Запада и борьбу Украины с этим вызовом".

Как рассказал уполномоченный президента по вопросам санационной политики Владислав Власюк, Украина дополнительно ведет диалоги с разными финансовыми учреждениями, чтобы они подтверждали любые платежи, связанные с нефтью, только после тщательного комплаенса.

"Кроме этого, учитывая возраст и состояние "теневого флота", - апеллируем к тому, что это создает большую угрозу и окружающей среде, поэтому многим береговым странам это не нравится. Страны Балтии Дания уже активно поддерживают в этом, будем усиливать в этом работу», – говорит Власюк.

Читайте также: Россия формирует еще один "теневой флот". На этот раз для транспортировки сжиженного природного газа

Накануне президент Украины Владимир Зеленский ввел новые санкции против России. Под новыми ограничениями оказались юридические лица, специализирующиеся на грузовых перевозках авиационным и морским транспортом, выполнявшие заказы в интересах российского военно-промышленного комплекса. При этом значительную проблему для реализации санкций против РФ составляет "теневой флот", позволяющий России торговать нефтью в обход ограничений.

Сегодня Россия использует около 600 танкеров, принадлежащих к категории "теневого флота", рассказал соучредитель и директор экономических программ Украинского института будущего Анатолий Амелин. По словам уполномоченного президента по санационной политике Владислава Власюка, благодаря танкерам Россия может зарабатывать на экспорте нефти по меньшей мере 17-18 млрд в месяц.

По данным Bloomberg, сейчас шесть малоизвестных компаний, в том числе созданных менее года назад, участвуют в экспорте из России около 1,5 млн баррелей нефти в день. Среди этих компаний три из Дубаи – Coral Energy, Nord Axis Ltd и QR Trading и две из Гонконга – Concept Oil Services и Bellatrix Energy.

Популярным способом перевозки нефти стала схема перевалки с судна на судно (STS), в том числе в Лаконском заливе Эгейского моря. Она позволяет трейдерам смешивать российскую нефть с другими грузами.

Это особенность рынка морских перевозок и конвенции о свободном передвижении в открытом море вообще. ", - объясняет Власюк.

Читайте также: Второй СПГ-танкер "теневого флота" РФ отправился из подсанкционного российского терминала — Bloomberg

Как отмечается в расследовании, по всему миру появлялись новые компании, предназначенные облегчить экспорт российской нефти. Больше всего из них в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) и Гонконге. В частности, в конце августа стало известно, что после завершения выкупа акций менеджментом компании Coral Energy Group объявила об изменении названия на 2Rivers Group.

"В 2022-2023 годах Соral Energy фигурировала в публикациях западных СМИ как один из самых мощных операторов по продаже российских нефти и нефтепродуктов. По имеющимся данным компания могла оказаться в поле зрения соответствующих органов США, что могло повлечь за собой смену акционеров и названия-трейдер" в расследовании.

Напомним, в июле Британия ввела санкции против 11 танкеров из «теневого флота» РФ. По данным агентства Reuters, санкции против судов, включая "Залив Амурский" и СКФ "Печора", связаны с перевозкой нефти или нефтепродуктов из России в третьи страны. Отмечается, что суда ходят под флагами Панамы, Габона и Островов Кука.

Тогда же Министерство финансов США предложило наложить санкции на «теневой флот» российских танкеров, но Белый дом выразил опасение, что эти меры могут привести к повышению цен на бензин. В настоящее время под санкциями США находятся 20 танкеров, которые являются частью «теневого флота», перевозящих российскую нефть по ценам выше установленного предела в $60 за баррель. И в Минфине предложили распространить санкции на остальной флот, что могло бы ограничить их продажу или даже заставить вывести эти суда из эксплуатации, сообщает The New York Times. Однако экономические советники президента в Белом доме обеспокоены тем, что такие действия могут спровоцировать рост цен на бензин в США, что в свою очередь может негативно повлиять на предвыборную кампанию кандидатки в президенты Камалы Гаррис.