UA / RU
Поддержать ZN.ua

Украина присоединилась к транспортному коридору от Балтики до Эгейского моря

Проект Via Carpatia укрепит сотрудничество в рамках Восточного партнерства и экономический обмен со странами Ближнего востока.

В четверг, 3 марта, в Варшаве подписана Декларация о строительстве международного транспортного коридора с севера до юга Европы с ответвлениями в направлении Украины и Беларуси под названием Via Carpatia. К проекту также присоединилась и Турция.

"Важным элементом сегодняшней Декларации является присоединение Украины и Турции к сотрудничеству в рамках Via Carpatia и расширение инициативы за счет стран, не входящих в ЕС. Это позволит укрепить сотрудничество в рамках Восточного партнерства и экономический обмен со странами Ближнего востока", - сообщили в министерстве инфраструктуры и строительства Польши.

В варшавской встрече по вопросам реализации проекта транспортного коридора, кроме польской стороны, приняли участие представители профильных министерств из Украины, Румынии, Болгарии, Венгрии, Чехии, Турции и Словакии.

"Это – важный коммуникационный путь, который отвергает правило, действовавшее до сих пор, о реализации коммуникационных путей только на оси восток-запад", - сказал министр инфраструктуры и строительства Польши Анджей Адамчик.

Отмечается, что укрепление сотрудничества между странами, через которые пройдет коридор, позволит привлечь европейские средства на его создание, в частности в рамках инструмента CEF (Connecting Europe Facility).

Читайте также: Украина и Азербайджан будут развивать "новый шелковый путь" в обход России

Напомним, Украина 15 января 2016 года запустила демонстрационный рейс контейнерного поезда по Новому Шелковому пути по маршруту Украина – Грузия – Азербайджан – Казахстан – Китай (через Каспийское и Черное моря). Он добрался до Китая на 16-й день пути.

Данный маршрут является новым направлением "Шелкового пути" и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении в обход территории России. Он включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск - Батуми и Алят - Актау-Порт) и должен стать конкурентным по сравнению с традиционным сухопутным маршрутом.