Украинскому рынку и правительству уже в ближайшее время предстоит дать ответы на исконно русский вопрос "Что делать?". В 2018 г. российское дизельное топливо обеспечило 42% украинского рынка, сжиженный газ - 29% рынка. Это слишком большие доли российского топлива на украинском рынке.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Сергей Куюн, директор ООО "Консалтинговая группа А-95". При этом автор отмечает достаточно оперативную реакцию как правительства, так и представителей новой президентской команды. Правда, по его словам, как обычно, не обошлось без загадок.
"15 мая Кабмин принял постановление о введении пошлин на все российские товары. Согласно этому документу, с 1 августа 2019-го на дизельное топливо установлена пошлина 2% (около 350 грн/т, или 30 коп./л в текущих ценах). Но при этом объем поставок фактически ограничен 2,5 млн т - все, что свыше, будет облагаться пошлиной в 25%, по сути заградительной. Эффективность такого шага призрачна, но больше интересен сам прецедент - оперативное введение пошлины. А значения можно и изменить в случае надобности", - отмечает эксперт.
"Есть также проблемы, связанные с ограничениями РФ, которые будут действовать с 1 июня. Это, возможно, создаст серьезные вызовы для страны, и мы должны быть к этому готовы. Возможно, будут ограничения в поставках дизеля, масел и нефти. Все это вызовы, на которые нужно искать ответ", - это уже заявил 1 июня секретарь Совета национальной безопасности и обороны Александр Данилюк, тем самым дав понять, что вопрос уже на контроле. Он добавил, что бизнес должен думать, как диверсифицировать поставки.
"Объемы топлива высокие, варианты диверсификации существуют. Некоторые могут требовать времени, некоторые просто приводят к росту стоимости продукта, например бензина", - отметил Данилюк.
Подробнее об эмбарго на поставки топлива из РФ читайте в статье Сергея Куюна "Империя бьет в штангу" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".