У большой "Укртатнафты" с бензином большие проблемы. В первом полугодии 2018-го завод выпустил 338 тыс. т бензина (на 1,85% больше, чем годом ранее), из которых оценочно 240 тыс. т ушло в "систему" - розничную сеть группы "Приват", крупнейшую в стране (бренды "Укрнафта", ANP, "Авиас" и т.д.). Таким образом, ежемесячно необходимо было продавать около 16 тыс. т.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Сергей Куюн, директор ООО "Консалтинговая группа А-95". По его словам, даже столь незначительный объем заставил кременчугский завод отказаться от планов по увеличению загрузки, ведь для НПЗ затоварка - это, прежде всего, замороженные оборотные средства.
"Сопоставление производственных возможностей "Кременчуга" и сбытовых сетей показывает, что для успешных продаж бензина "Привату" необходимо договариваться с крупнейшими автозаправочными сетями - ОККО, WOG, AMIC, Glusco, "БРСМ-Нафта", Socar. Но для этого нужно предложить условия лучше, чем в их текущих контрактах, и железобетонные гарантии поставок, - отмечает эксперт. - Если договориться о 25-процентном снабжении бензином перечисленных сетей, можно увеличить годовую переработку на 600 тыс. т нефти, или на те же 25% к 2017 г. (или до 3 млн т). Автоматически появились бы и объемы дизельного топлива, которые те же сети с удовольствием бы приобрели. "Приватовцы" это понимают, но пока очень вяло приглашают пообщаться в Женеву, не делая особо любопытных предложений. А так "слона" не продашь…"
Подробнее о состоянии нефтепереработки в Украине читайте в материале Сергея Куюна "Бензин на пути большой нефти" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".