UA / RU
Поддержать ZN.ua

У американского строителя Киевской окружной сомнительная деловая репутация

Компания Bechtel Corporation имеет сомнительное деловое прошлое.

Американская компания Bechtel Corporation, ради соглашения с которой депутаты вывели из-под действия закона о публичных закупках строительство Киевской окружной дороги (КОД), имеет сомнительное деловое прошлое.

В частности Bechtel Corporation имеет обвинения прокуратуры США в мошенничестве, пишет постоянный автор ZN.UA, эксперт «Лиги Антитраста» Владимир Даценко.

«Bechtel» вместе с другой американской компанией «AECOM» реализовывали проект для правительства Соединенных Штатов по строительству завода по переработке ядерного топлива. По данным следствия исполнители проекта в течение 10 лет завышали стоимость работ, включая в них работы, которые фактически не выполнялись, отмечает эксперт.

«По данным прокуратуры США« Bechtel »и« AECOM »не прекратили« раздувать »счета государству даже после того, как им стало известно о начале следствия. Для урегулирования споров по мошенничества компании согласились выплатить компенсацию в размере 58 млн долл.», сообщил Даценко.

Читайте также: Рада приняла закон об обжаловании публичных закупок

При этом в рамках строительства завода по переработке ядерного топлива «Bechtel» еще и была обвинена в закупке и использовании некачественных материалов и лоббировании связанной компании при определении субподрядчика. "По этому делу «Bechtel Corporation» в 2016 году согласилась компенсировать Правительству США 67,5 млн долл.", сообщает автор.

Даценко напоминает, что в 2014 году был осужден один из топ-менеджеров «Bechtel Corporation» за вымогательство и получение откатов на сумму 5,2 млн долл.

Вице-президент «Bechtel Corporation» Асем Елгавари, возглавляя общую энергетическую компанию «Bechtel» и Правительства Египта за денежное вознаграждение оказывал «конкурентное преимущество» в процессе торгов определенным компаниям. История так близка украинскому закупкам, но с одним отличием - у нас за эти действия наказание приходит очень редко.

Итак, убеждения Укравтодора, что контракты с привлечением компаний с известным именем устраняют любые риски и ради них стоит пренебрегать украинским законодательством, мягко говоря, не совсем правдивы, считает автор.

Подробнее по ситуации возникшей в статье эксперта «Лиги антитрастовые» Владимира Даценко «Почему строительство Киевской окружной хотят провести без ProZorro и чем это угрожает».