Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Турции Сергей Корсунский опроверг слухи о том, что Турция якобы заблокировала реализацию проекта LNG-терминал. По его словам, Турция не может запретить проход танкеров со сжиженным газом через свои проливы.
В интервью ZN.UA дипломат отметил, что турецкие Правила морского движения в проливах устанавливают отдельные ограничения на размер танкеров, которые могут проходить через проливы Босфор и Дарданеллы, и определяют меры в случае перевозки необычного (как нефтяная платформа) или опасного груза.
"Но вот что любопытно, в правилах четко не определяется, что такое "опасный груз". Это определение применяется, как правило, в соответствии с другими международными конвенциями по морскому праву. В них сжиженный газ (LNG - сжиженный природный газ) действительно рассматривается как опасный груз. Но по состоянию на сегодняшний день ни один танкер с LNG не проходил через проливы, поэтому не было прецедента признания турецкими властями такого груза как "опасного". Он просто требует особого отношения, но отнюдь не запрета", - подчеркнул Сергей Корсунский.
Посол отметил, что турецкая сторона высказывала свои опасения по поводу того, что танкеры со сжиженным газом могут представлять потенциальную опасность для Стамбула и для судоходства.
"Этот вопрос всегда рассматривался в конструктивном русле - украинская сторона не может не учитывать озабоченность Турции, Турция не может запретить проход танкеров. Насколько я знаю, вопрос заключается в том, какие танкеры и сколько, с какой периодичностью могли бы проходить проливы безопасно, чтобы не создавать дополнительных проблем. То, что произошло недавно, - это просто в очередной раз Турция выразила свою озабоченность этим вопросом и готовность обсуждать возможные альтернативы", - подчеркнул он.
"И еще: ежегодно через Босфор проходит до 50 тыс. судов. Это приблизительно 4 тыс. в месяц, из которых в среднем 100 танкеров с LPG (LPG - сжиженный углеводородный газ), являющимся не менее опасным грузом, чем LNG. Кроме того, проливы проходят сотни танкеров с химическими продуктами, удобрениями, не говоря уж о нефти. До 3 млн бар. нефти в день экспортируются через проливы. Наши потребности - приблизительно восемь LNG-танкеров в месяц. С учетом приведенной статистики несерьезно говорить о новой значительной нагрузке на проливы", - добавил Сергей Корсунский.
Подробности читайте в следующем номере "Зеркала недели. Украина" в интервью Аллы Еременко с Сергеем Корсунским. !zn
Читайте также:
Турция блокирует украинский проект LNG-терминала
Украина и Катар обсудили совместную реализацию LNG-терминала
За скандал с проектом LNG-терминала Каськив получил выговор
Новый глава Минэнергоугля пообещал довести строительство LNG-терминала до "логического завершения"