Не существует никаких расчетов экономического эффекта от применения коэффициентов, применяемых к тарифам грузовых перевозок УЗ. Упрощая, компания не может объяснить, почему какой-то груз дешевле возить, чем другие. Об этом для ZN.UA пишет Владимир Даценко, эксперт «Лиги Антитраста», в своей статье «Тарифы «Укрзалізниці» с потолка».
Сама железная дорога пытается обосновать необходимость повышения вторичными факторами (ростом индекса потребительских цен, цен производителей, инфляцией и т.п.). Но все эти факторы не являются ценообразующими. Поэтому и вопрос повышения тарифов спорный, и побеждает мнение того, кто ближе к Банковой и правительству.
Получается, что власть принимает сугубо политическое решение. Часто «Укрзалізниця» просит повысить плату, например, на 25%. А в итоге вводится повышение на 15% или не вводится вообще.
В последние годы грузы с наивысшим коэффициентом платят все больше и больше, а разрыв между тарифными классами растет с каждой итерацией повышения (см. рис. 1).
Следует отметить, что сами тарифы на грузовые перевозки устанавливали еще в 2009 году, когда была утверждена нынешняя версия сборника тарифов на услуги железной дороги.
С другими материала Владимира Даценко можно ознакомится по ссылке.