UA / RU
Поддержать ZN.ua

Тарифы на грузовые перевозки должны быть справедливыми, а не одинаковыми для всех — СЕО "Метинвест"

Рыженков подчеркнул, что УЗ следует разделить на несколько независимых компаний.

Генеральный директор компании "Метинвест" Юрий Рыженков заявил, что никакой логики не имеет инициатива "Укрзалізниці" "гармонизировать" тарифы на грузовые перевозки. Он объяснил это тем, что перевозка тонны зерна для компании обходится дороже тонны руды, поэтому должны быть разными тарифы на эти перевозки, информирует пресс-служба "Метинвеста".

"Перевозка руды – это перевозка прямым маршрутным поездом из пункта А в пункт Б, то есть из комбината в порт. При этом ГОК сам формирует маршрутный поезд, а УЗ остается только предоставить большой магистральный локомотив и собственную инфраструктуру – колею. А перевозка зерна – значительно дороже операция для УЗ: состав нужно собирать небольшими локомотивами по несколько вагонов из разных элеваторов на разных железнодорожных станциях, прежде чем везти в порт. То есть, расходы компании на доставку сопоставимого объема зерна значительно больше, чем руды", - отметил он.

Рыженков подчеркнул, что во время войны для металлургов более чем в два раза выросли грузовые тарифы. По его словам, сейчас 40% себестоимости продукции занимает логистика, поэтому очередное повышение тарифа на грузовые перевозки снизит ее конкурентоспособность.

"Нужна полноценная реформа "Укрзалізниці", то есть разделение ее на несколько независимых компаний – инфраструктурную, тяговую, пассажирскую. Каждая из этих компаний должна устанавливать собственные прозрачные тарифы на свои услуги. Также должен быть создан независимый регулятор как на энергетическом рынке. Чтобы этот регулятор был арбитром между бизнесом и УЗ в части тарифов на монопольные услуги. Потому что сейчас есть железнодорожный монополист, который может предлагать какие-либо тарифы, и никто не может проверить, насколько они обоснованы", – добавил Рыженков.

За январь-август текущего года компания перевезла на экспорт 57 миллионов 740 тысяч тонн грузов – это на 65,8% больше, чем за такой же период в 2023 году. Компания за полгода смогла получить прибыль в размере более трех миллиардов гривен. В то же время, руководитель "Укрзалізниці" Евгений Лященко заявил, что компания ожидает небольшой убыток по итогам года и инициировал очередное повышение грузовых тарифов.

Европейской Бизнес Ассоциации заявили, что УЗ необходимо сосредоточить внимание на сокращении расходов (например, операционных) и росте грузовой базы, а не на повышении тарифов.