UA / RU
Поддержать ZN.ua

Тарифная политика "Укрзалізниці" разрушает бизнес и инвестиционный климат в Украине — НАДПУ

В Ассоциации отметили, что УЗ следует оптимизировать постоянные расходы.

В Национальной ассоциации добывающей промышленности Украины (НАГПУ) заявили, что в Украине инвестиционный климат и бизнес разрушает тарифная политика "Укрзалізниці".

"Вместо того чтобы направлять свои усилия на оптимизацию затрат и улучшение эффективности своей деятельности, руководство УЗ выбирает путь необоснованного увеличения тарифов на грузовые перевозки. По официальной отчетности за 2023 год, УЗ получила прибыль в размере +5,0 миллиардов гривень, однако уже планирует необоснованно увеличить расходы так, что в 2025 году хочет загнать предприятие в убытки на — 20 миллиардов гривень. Это является прямым следствием отсутствия реформ и неэффективного управления", - подчеркнули в НАДПУ.

Там отметили, что основная проблема "Укрзалізниці" заключается в отсутствии эффективного управления и убыточных пассажирских перевозках (в 2024 году ущерб может достичь 20 миллиардов гривень) и в постоянном росте расходов, а не в тарифах на грузовые перевозки, которые остаются рентабельными (в 2023 году 27%).

"УЗ пытается скрыть реальный ползучий рост тарифов под маской "унификации". Такая унификация разрушает стимулы для повышения эффективности грузоотправок. Вместо поощрения укрупнения вагонных партий и улучшения ритмичности отгрузки, УЗ создает условия, только увеличивающие затраты на содержание избыточного персонала и излишней инфраструктуры. Это делает УЗ хронически неконкурентоспособной по сравнению с автомобильным транспортом и другими видами перевозок", – говорится в сообщении.

В Ассоциации также сообщили, что повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки может привести к разрушению в Украине инвестиционного климата, поскольку крупные инвесторы в добывающую отрасль Украины ищут стабильные условия для ведения бизнеса, однако необоснованное повышение тарифов создает ненужные риски.

"Укрзалізниця" не реформируется и не ищет дополнительных источников дохода, только проедает каждое очередное повышение тарифа. Вместо того, чтобы снижать расходы и привлекать новые грузы, УЗ выбирает самый простой, но недальновидный путь — повышение тарифов, наносящее удар по экономике страны, особенно в такие трудные времена. Вместо повышения нужно оптимизировать постоянные расходы УЗ и привлечь дополнительные грузы на железную дорогу, а также привести себестоимость перевозок к фактически понесенным расходам", - добавили в НАДПУ.

Отмечается, что за последние полгода "Укрзалізниця" заработала более трех миллиардов гривень. Несмотря на это, в компании заявили, что на конец года ожидается более двух миллиардов убытков. В УЗ не объясняют, откуда возьмутся убытки, но подчеркивают, что нужно повышать тариф на грузовые перевозки.

В Европейской Бизнес Ассоциации заявили, что УЗ стоило бы сосредоточить внимание на росте своей грузовой базы и сокращении расходов (например, операционных), которые за последний период значительно выросли, а не на повышении тарифов.