Лица, пострадавшие на производстве, имеют право на страховые выплаты. В Главном управлении Пенсионного фонда в Донецкой области рассказали, как подать заявление на назначение, перерасчет или продление страховой выплаты через вебпортал ПФУ.
На вебпортале электронных услуг Пенсионного фонда Украины работает сервис подачи новых типов заявлений о назначении (перерасчете, продлении) страховой выплаты в связи с несчастным случаем на производстве (профессиональным заболеванием), а именно:
- заявление о назначении страховой выплаты в связи с несчастным случаем на производстве (профессиональным заболеванием) – для получения единовременной, ежемесячной страховой выплаты, в случае перевода на более легкую работу;
- заявление о перерасчете страховой выплаты в связи с несчастным случаем на производстве (профессиональным заболеванием) – подается в случае процента потери трудоспособности;
- заявление о продлении страховой выплаты в связи с несчастным случаем на производстве (профессиональным заболеванием) – в случае продления с тем же процентом потери трудоспособности;
- заявление о назначении страховой выплаты в связи со смертью кормильца – единовременной помощи семье погибшего, единовременной страховой выплаты каждому лицу, имеющему право на выплату, ежемесячной страховой выплате лицам, имеющим на нее право в случае смерти потерпевшего;
- заявление о перерасчете страховой выплаты в связи со смертью кормильца – подается в случае изменения состава семьи умершего кормильца;
- заявление о продлении страховой выплаты в связи со смертью кормильца – продление выплаты по потере кормильца;
- заявление о возмещении расходов на погребение потерпевшего и связанных с этим ритуальных услуг – помощь на погребение;
- заявление об осуществлении страховой выплаты – для возобновления/прекращения или перевода выплаты по новому месту жительства и выплаты недополученной страховой выплаты;
- заявление о компенсации расходов - для возмещения потерпевшему, ставшему лицом с инвалидностью, расходов на проезд к месту лечения и/или реабилитации и в обратном направлении, а также на жилье и проезд лицу, сопровождающему потерпевшего на лечение/реабилитацию.
Как подать заявление на страховые выплаты онлайн
- Авторизуйтесь на вебпортале с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП).
- Зайдите в раздел «Заявление на страховую выплату».
- Выберите один из типов заявлений.
- Заполните атрибуты заявления.
- Выберите способ информирования по этапам обработки заявления (при необходимости).
- Добавьте скан-копии документов, обязательных для заявления, и дополнительно документов, которые считаете необходимыми.
- Сформируйте и просмотрите заявление.
- Подпишите сформированные документы КЭП и отправьте их в орган ПФУ.
Обязательные документы, прилагаемые к заявлению для назначения страховой выплаты:
- паспорт;
- справка о присвоении идентификационного номера;
- справка о взятии на учет внутриперемещенного лица (при наличии);
- справка о заработной плате (доходе) для расчета выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию;
- акт Н-1 (акт расследования несчастного случая) или акт П-4 (акт расследования профессионального заболевания);
- выписка из акта осмотра МСЭК;
- протокол заседания комиссии по вопросам охраны труда предприятия, если есть вина потерпевшего;
- трудовая книжка;
- справка об открытом счете в банке.
Другие документы прилагаются в зависимости от причины обращения, в связи с которым подается заявление о выплате.
После ликвидации Фонда социального страхования в прошлом году назначением страховых выплат пострадавшим на производстве украинцам занимается Пенсионный фонд Украины. Напомним, какой может быть минимальный и максимальный размер страховой выплаты.