UA / RU
Поддержать ZN.ua

Переговоры с Россией по ГТС никто не останавливал, утверждает Ставицкий: "Переписка продолжается"

"Консультации продолжаются. По крайней мере, переписка на уровне министерства, мной возглавляемого, продолжается", - заявил Ставицкий.

Министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий отрицает, что приостановлены переговоры с Россией о создании консорциума по управлению ГТС Украины.

Об этом он заявил журналистам в пятницу, 5 апреля.

"Консультации продолжаются. По крайней мере, переписка на уровне министерства, мной возглавляемого, продолжается", - сказал он.

От отметил, что Украина рассматривает все варианты относительно формата консорциума по управлению украинской ГТС.

Как сообщалось, ранее в СМИ появилась информация о том, что по инициативе России были приостановлены переговоры по созданию консорциума по управлению украинской ГТС.

- Россия приостановила переговоры о создании консорциума по управлению ГТС Украины

Напомним, еще в конце марта Ставицкий в очередной раз анонсировал совместное с Евросоюзом проведение круглого стола "в ближайшее время", на котором Украина и ЕС должны обсудить вопрос газотранспортного консорциума. В частности, он отметил, что именно во время круглого стола должен быть конкретизирован формат консорциума – будет ли он трехсторонним (Украина-ЕС-Россия) или же двухсторонним (Украина-Россия), на чем настаивает российская сторона. "Подождите круглого стола – там все будет", - сказал он.

Отметим, что договоренность о проведении круглого стола была достигнута еще 21 февраля, перед проведением саммита Украина-ЕС. На то время он должен был состояться "в течение ближайших четырех недель".

Как писало ZN.UA, похоже, что украинская сторона все это время обсуждала нюансы и условия создания газотранспортного консорциума только с российской стороной - на самом высоком уровне. Почему Виктору Януковичу интересен именно двухсторонний газотранспортный консорциум - без участия европейцев?

Во-первых, потому, что он может быть создан намного быстрее, чем с участием европейцев.

Во-вторых, консорциум только с "Газпромом" по определению будет менее прозрачен.

В-третьих, потому что это позволяет получить в бюджет около $ 4 млрд в год, поскольку оценка "бизнеса на трубе" составила $ 7,5 млрд в год (при неоглашаемой оценочной стоимости только "железа" - ГТС - около $ 20 млрд).

В-четвертых, обещаемая россиянами ежегодная экономия только на цене газа составит $ 8 млрд, что тоже неплохо для бюджета.

В-пятых, "Газпром" обещает транспортировать по украинской ГТС не менее 60 млрд куб. м газа в год.

В-шестых, Украина будет закупать 40 млрд кубометров газпромовского газа, но получит право реэкспорта (пополам с "Газпромом"), что, учитывая кочующую пока из проекта в проект цену в 258 долл. за тысячу кубометров, позволяет надеяться на создание регионального хаба на базе украинских подземных хранилищ газа (ПХГ) и тоже неплохо заработать причастным сторонам.

В-седьмых, в случае нахождения приемлемого для обеих сторон варианта по Таможенному союзу для Януковича открывается прямой путь к вожделенным 15 млрд долл. (которые он до сих пор безуспешно пытается "найти" в закромах МВФ и Китая), так необходимым для обеспечения социальных программ перед президентскими выборами.

По данным ZN.UA, для создания двустороннего консорциума с "Газпромом" только на законодательном уровне необходимо срочно принять пять законов, включая изменения в Закон "О трубопроводном транспорте" и закон о денонсации Договора о присоединении к Энергетическому сообществу.

В случае этого варианта, на энергонезависимости Украины, как и на ассоциированном членстве в ЕС можно будет ставить жирный крест. !zn

Читайте также:

Киев и Брюссель скоро обсудят, как управлять украинской ГТС

Украина рассчитывает выйти на результат в переговорах с РФ по газу в течение двух месяцев

Москва готова участвовать в консорциуме по ГТС только при отказе Киева от энергетических правил ЕС