UA / RU
Поддержать ZN.ua

Советник премьера поделился опытом ремонта трассы в рекордные сроки

Вся Украина должна превратиться в большую строительную площадку новой инфраструктуры. Это возможно при нормальном диалоге органов власти, убежден советник премьер-министра Украины Юрий Голик. На своей страничке в Facebook он поделился опытом капитального ремонта национальной трассы в рекордные сроки.

"19 июля меня пригласили на совещание, на котором был Президент, глава его Офиса, заместители, помощники, министры и народные депутаты. Темой совещания были дороги и ответ на простой вопрос: что нужно сделать, чтобы они появились. Пилотным проектом была выбрана трасса Запорожье - Мариуполь, по которой была поставлена задача достроить ее всю ровно за 90 дней. По сути, на примере этой трассы мы должны были дать ответ на практический вопрос: как государство должно строить дороги быстро и качественно, а не изображать режим "черепаха", - рассказал советник главы правительства.

Голик напомнил, что трасса была построена в 60-х годах прошлого века. Ремонтировать дорогу начали в 2016 году со скоростью 33,5 километра в год.

"Донбасс… Моя Родина. Я всегда был уверен, что для возвращения Донбасса важно показать каждому человеку, выезжающему с временно оккупированных территорий, Новую Украину. Украину с ровными идеальными дорогами и новой крутой инфраструктурой. Показать разницу между деградацией там и развитием и будущем здесь", - отметил Голик.

Он раскритиковал работу Укравтодора, который "разбивал" трассу на отдельные участки, по каждому делал техзадание и отдельные торги. В результате – решение Антимонопольного комитета и блокировка в судах ремонта дороги.

Также, по словам Голика, для финансирования капитального ремонта не хватало 2 млрд гривен. Их удалось найти благодаря сотрудничеству министра финансов Оксаны Маркаровой.

"С АМКУ процедуру прошли. Суды отбили. С железкой помогли. И создали все условия, чтобы работы на этой трассе велись круглосуточно… Более 600 единиц техники. Более 1 000 работающих на трассе людей. Шесть асфальто-бетонных заводов, включая два в соседней области и один, стоящий прямо в карьере", - рассказал советник премьера.

Работы по асфальту завершили за 68 дней. Полное окончание ремонта, включая установку знаков и отбойников, нанесение разметки заняло 90 дней.

"Я свой экзамен сдал. Мы доказали, что Укравтодор может работать быстро и качественно, а новые трассы должны и могут исчисляться сотнями километров, а не унылыми отрезками… Но этого мало. Уверен, что и Донецкая, и Луганская области, как и вся Украина в целом, должны превратиться в одну большую строительную площадку. Строительную площадку новой инфраструктуры", - заверил Голик.

Как сообщалось, 29 октября Владимир Зеленский лично проверил качество ремонта на трассе Запорожье-Мариуполь. Президент заявил, что "если все дороги так строить - мы успеем за четыре с половиной года сделать важнейшие трассы нашей страны. Объединим не только всех людей, но и инфраструктуру".