Народный депутат Петр Порошенко прокомментировал подозрения, выдвинутые против него относительно "угольного дела". Он заявил, что не совершал операций со снабжением угля с ОРДЛО, это делало действующее на тот момент правительством без нарушения закона. Об этом он рассказал в интервью "Украинской правде".
"Задайте себе вопрос: а было ли там нарушение закона? Вы найдете ответ, что нет. Можно ли покупать уголь там? Можно, возможно. Давало ли это работу украинцам, проживавшим на оккупированных территориях? Давало. Не дали бы вы эту работу – они бы брали оружие и шли убивать украинцев. Это да", - сообщил он в интервью.
Он также добавил, что уголь завозился не с оккупированной территории, а из государственных шахт, зарегистрированных на подконтрольной территории Украины, которые платили налоги в госбюджет Украины.
Кроме того, он заявил, что также можно назвать терроризмом выплату пенсий пенсионерам на захваченной территории.
"Если это считается финансированием терроризма, тогда поставка воды Донбассу – тоже финансирование терроризма. Выплаты пенсий пенсионерам на оккупированной территории – финансирование терроризма", – добавил он.
По его словам, в 2017 году, когда Россия захватила менеджмент на предприятиях и начала обеспечивать сбыт продукции, СНБО принял решение "о запрете импорта оттуда чего угодно".
В настоящее время суд избрал меру пресечения Петру Порошенко. Суд выслушал позиции сторон и удалился в совещательную комнату для принятия решения.
Прокуратура просит отправить Порошенко под арест с альтернативой залогу в 1 млрд. грн . Также в ходатайстве говорится о наложении на экспрезидента ряда административных обязательств.
Сам Порошенко открытие дела против него называет сугубо политическим шагом действующего президента Владимира Зеленского, который таким образом хочет поднять себе рейтинг , просевший в течение прошлого года. При этом депутат уверен, что никто по возвращении в Киев арестовывать его не будет .