UA / RU
Поддержать ZN.ua

Шоколад и сыр выпали из топ-10 продуктов украинского агроэкспорта

60% агроэкспорта по-прежнему составляет сырье.

Структура аграрного экспорта из Украины за пять лет фактически не изменилась. 57% всех агропродовольственных поставок остались за тремя позициями: подсолнечным маслом, кукурузой и пшеницей, которые вместе обеспечивают около $ 10 млрд поступлений, сообщает ассоциация "Украинский клуб аграрного бизнеса".

Первая десятка основных экспортных товаров в течение этого периода также оставалась почти неизменной, за исключением лишь нескольких позиций: доля шоколада и сыров снизилась, - и в 2017 г. они уже не входили в топ-10 экспортных украинских товаров из-за резкого снижения торговли с Россией. Экспорт шоколада упал на $ 481 млн или на 76%, а сыров на $ 326 млн или на 91%.

Зато произошло наращивание экспорта мяса и субпродуктов птицы в 2,7 раза или на $ 244 млн. Основной причиной этого стало подписание соглашения о зоне свободной торговли с ЕС и активное использование квот на беспошлинный экспорт продукции в страны Евросоюза. Мясо птицы из рейтинга наиболее экспортируемой продукции поднялось с 16 строчки в 2012 г. на 8 место в 2017 г. Также в 2,5 раза вырос экспорт сахара - с $ 113,9 млн до $ 280,2 млн.

"В 2017 г. экспорт аграрной продукции достиг почти рекордных докризисных показателей, однако его структура не претерпела существенных изменений. Почти 60% поставок, по-прежнему составляет сырье, а сам перечень продуктов включает те же подсолнечное масло и зерновые. Украина потеряла Россию как рынок сбыта для сыра и шоколада, зато нарастила поставки мяса птицы. В дальнейшем необходимо развивать экспорт интенсивным путем, - увеличивая поставки продукции с добавленной стоимостью, чтобы нивелировать статус Украины как сырьевого придатка", - прокомментировала аналитик УКАБ Дарья Гриценко.

Ранее сообщалось, что экспорт украинской продукции АПК в 2017 году вырос на 16,3%. В прошлом году было продано агропродукции на сумму $ 18 млрд.

Также, экспорт украинской аграрной продукции в страны Европы за январь-ноябрь 2017 года составил $ 5,2 млрд и увеличился на 38,2%, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.