UA / RU
Поддержать ZN.ua

Российские СМИ: Курченко нацелился на приобретение "Forbes Россия"

По данным СМИ, Курченко летом активно вел переговоры с представителем семьи Форбс относительно продажи издания, возил его на собственном самолете в Монако и даже водил на матчи харьковского "Металлиста". Несмотря на это, стороны пока не могут прийти к согласию.

Компания "ВЕТЭК-медиа", подконтрольная украинскому олигарху Сергею Курченко, хочет приобрести франшизу на издание российской версии Forbes. Об этом со ссылкой на свои источники, знакомые с ходом переговоров, сообщила "Газета.Ru".

По данным источников, в ноябре состоялась встреча представителей "ВЕТЭК-медиа" и компании Axel Springer Russia, которой принадлежит франшиза на издание Forbes в России. На встрече обсуждался вопрос продажи российской франшизы Forbes, но стороны не смогли договориться.

По словам другого источника на медиарынке, Axel Springer Russia давно ищет покупателя на российскую версию Forbes, но безуспешно. Но российские медиакомпании не рассматриваются в качестве потенциальных покупателей - в приоритете продажа издания иностранному игроку.

ТАКЖЕ: Журнал Курченко сделал своего хозяина богаче Фирташа

"Идея приобрести русский Forbes появилась у окружения Курченко тоже летом, - сообщил знакомый с ситуацией источник. - В конце июля Курченко активно общался с представителем семьи Форбс Мигелем Форбсом, отвечающим за продажу франшизы. Они летали на самолете Курченко в Монако, ходили на матч "Металлиста" в Харькове, затем был активный показ киевских достопримечательностей. Главной проблемой было успокоить Форбса по поводу нового владельца украинской франшизы, но российская франшиза тоже, возможно, обсуждалась".

"Зачем им российский Forbes? - рассуждает источник издания. - Во-первых, это прибыльный актив. Во-вторых, после ухода в прошлом месяце из украинского Forbes сразу нескольких ведущих журналистов там наблюдаются проблемы с наполнением. Есть идея заполнить нехватку материалов при помощи российского варианта издания".

Как отмечает "Газета.Ru", сейчас ситуация с покупкой российской франшизы благоприятна для Курченко потому, что семья Форбс, по данным СМИ, решила продать медиабизнес из-за падающих доходов. В Forbes Media не скрывают проблем, связанных с продажей рекламы, и готовятся к продаже американского журнала Forbes и сайта Forbes.com, писал ранее Bloomberg со ссылкой на четыре источника. В ходе продажи планируется получить 400–500 млн долларов, говорят источники агентства. Контроль за тем, кому именно продают франшизу, накануне сделки вполне может ослабеть. Ранее одним из главных условий была независимость редакции от собственников франшизы.

Напомним, в начале ноября ВЕТЭК-медиа, принадлежащая Сергею Курченко, объявила о завершении сделки по покупке крупнейшего украинского медиа-холдинга UMH, владеющего такими брендами, как "Forbes Украина", "Корреспондент", Vogue, "Теленеделя", i.ua, bigmir.net, football.ua, Ретро FM, "Наше радио", Europa Plus, "Авторадио", "Аргументы и Факты", "Комсомольская правда в Украине".

В результате 14 журналистов журнала "Forbes Украина" написали заявления об увольнении из-за попыток нового руководства изменить редакционную политику.

Уволился также ряд сотрудников издания "Корреспондент" в знак протеста против введения цензуры. !zn

Читайте также:

Курченко создал в "Корреспонденте" спецотдел цензуры

В приобретенном Курченко журнале "Корреспондент" сменился главный редактор

Журналисты украинского Forbes уволились в связи с "попыткой изменить редакционную политику"