В России продали пакет акций (19,5%) государственной нефтегазовой компании "Роснефть". Покупателем выступил консорциум, состоящий из двух компаний - Glencore (Щвейцария) и "Катарского суверенного фонда" (Катар). Россия как государство получит от сделки 10,5 миллиардов евро поступлений в госбюджет.
Как сообщил пресс-секретарь президента РФ Владимира Путина Дмитрий Песков, гендиректору "Росснефти" Игорю Сечину поручено проработать с Центробанком и правительством "схему действий по конвертации" "значительного объема валюты", который поступит в страну, чтобы "избежать каких-либо колебаний курса", информирует Meduza.
Накануне этой сделки "Роснефть" за 5,2 млрд долларов приобрела контрольный пакет акций другой российской нефтяной компании - "Башнефть". Эта сделка сопровождалась коррупционным скандалом.
Напомним, 14 ноября министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева задержали по подозрению в получении 2 миллионов долларов взятки наличными. По версии следствия, эти деньги высокопоставленный чиновник получил за выданную Минэкономразвития положительную оценку, позволившую "Роснефти" приобрести государственный пакет акций компании "Башнефть". В отношении министра возбуждено уголовное дело по части 6 статьи 290 УК РФ ("Получение взятки в особо крупном размере").
Уже 15 ноября президент Российской Федерации Владимир Путин уволил Улюкаева с занимаемой должности, в связи с "утратой доверия" к министру.
Ранее издание Financial Times писало, что приватизация "Роснефти" может спасти власть Путина. Компания получает около 22 млрд баррелей, а коэффициент объема производства за последние 5 лет составляет 150 %. Приватизация может принимать различные формы - это могут быть и прямые продажи отдельных активов для создания отдельной компании. Самым простым подходом было бы продать еще 10-15% акций. Более радикальный и выгодный выход - это продать акции одним пакетом.
Также Financial Times сообщало, что BP может заключить соглашение с "Роснефтью" на $ 700 млн вопреки санкциям против России. Сотрудничество европейских и российских компаний расширяется благодаря тому, что санкции Евросоюза позволяют европейским корпорациям продолжить выполнение ранее заключенных контрактов. И в связи с этим усиливаются разногласия между США и ЕС.