Государственная атомная корпорация 3 собирается вступить в литиевую гонку. После падения цен на уран "Росатом" планирует начать добычу и продажи металла, который используется в аккумуляторах для электромобилей. Таким образом, компания хочет получить быструю выгоду от стремительного развития и роста производства электромобилей.
Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на заместителя директора "Росатома" Кирилла Комарова.
"Эволюция автомобильного бизнеса происходит значительно быстрее, чем прогнозировалось. Мы планируем создать комплексную производственную линию, от лития до изготовления аккумуляторов или даже сотрудничества с автопроизводителями", - сказал он.
По словам Комарова, российская компания планирует сделать так, чтобы к 2030 году 30% ее доходов приносили проекты, не связанные с атомной энергетикой. Издание напоминает, что в Торонто у "Росатома" есть дочернее подразделение Uranium One Inc.. Через него российская компания планирует открыть торговую компании в Швейцарии, которая будет заниматься нынешними операциями канадской "дочки" и одновременно расширять свою деятельность за счет продажи лития и других металлов, которые используются в батареях.
Ранее Bloomberg писал, что революция электромобилей потрясла крупнейшие рынки металлов. Спрос на литий, кобальт и алюминий растет вместе с производством электромобилей. Кобальт в этом году подорожал на 74% на Лондонской бирже металлов. И это после того, как его стоимость подскочила на 37% в 2016-м году. Стоимость лития возрастает на протяжении последних лет. Медь тоже выросла в цене на 15% в 2017-м через признаки восстановления экономического роста, в частности, в Китае.
А Fitch предупредило нефтяные компании об угрозе со стороны электромобилей. Агентство дает очень мрачный долгосрочный прогноз для гигантов нефтяного рынка, таких как Chevron, ExxonMobil, Royal Dutch Sell. Угроза для них заключается в том, что распространение электромобилей может создать "смертельную инвестиционную спираль", через которую нервные владельцы акций нефтяных компаний начнут продавать свои доли, повышая цену долгов.