UA / RU
Поддержать ZN.ua

Российские олигархи во главе с вицеспикером Думы РФ донедавна контролировали восемь облэнерго в Украине: как работала схема

Несмотря на санкции, Бабаков, Гинер и Воеводин сохраняли влияние на критическую инфраструктуру в Украине.

Несколько дней назад Министерство юстиции Украины добилось в суде взыскания в доход государства имущества на украинской территории, принадлежавшее через посредников российским олигархам Евгению Гинеру, Михаилу Воеводину и Александру Бабакову - вицеспикеру Думы РФ. Среди этого имущества – восемь облэнерго. О том, по какой схеме россияне владели объектами критической инфракрасной структуры Украины, рассказывает глава правления StateWatch Александр Леменов в статье «Конфискация «российской» энергетики в Украине: первый крупный кейс».

По словам Леменова, подтверждением того, что Бабаков, Гинер и Воеводин фактически владели восемью облэнерго Украины и распоряжались полученными от хозяйственной деятельности средствами, является то, что к «удивлению» многие должности членов наблюдательных советов в энергетических компаниях занимают лица, занимающие аналогичные должности в предприятиях группы компаний «ВС Энерджи» - эта группа принадлежит трем олигархам через ряд физических и юридических лиц.

Читайте также: Гостиницы в Украине, которые суд наконец-то забрал у россиян: схема группы вице-спикера Думы РФ

Группа компаний «ВС Энерджи» приобрела ключевые доли акций этих энергетических компаний и установила контроль над их деятельностью еще с 2000-х. Тогда подконтрольные им иностранные компании, в том числе с регистрацией в Словакии и Нидерландах, входящие в группу компаний «ВС Энерджи», приобрели львиные доли перечисленных предприятий.

Указанные подсанкционные лица продолжают сохранять контроль над энергетическими компаниями через связанных с ними лиц, являющихся номинальными владельцами корпоративных прав на неопределенный период и их пользователями.

«Бабаков, Гинер и Воеводин хотели избежать санкций и прикрыть свою незаконную деятельность противоправно полученными активами в Украине путем классического формального переоформления бизнеса на подконтрольных их лиц. Им это не удалось, но это был не простой путь, потому что собственно не прост сам процесс доказывания реального контроля над активами, которые имеют других номинальных владельцев», - резюмировал глава StateWatch.