UA / RU
Поддержать ZN.ua

Реформа «Укрзалізниці» позволит снизить тарифы на грузовые перевозки кое-где на 50% – УАК

Реформа «Укрзалізниці» и лишение УЗ статуса монополиста на железнодорожном рынке позволит создать конкуренцию и повысить тарифы на грузовые перевозки. Об этом заявил президент Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко в ответ на инициативу УЗ по гармонизации тарифов, передает «Бизнес Цензор».

Он подчеркнул, что в Украине монополия должна быть исключительно на железнодорожную дорогу. А именно на центральную, магистральную линию, а не на ее подъездные пути. Именно такую монополию имеет большинство стран ЕС. Все остальное в железнодорожной сфере должно быть частным.

«И у нас бы сегодня тарифы упали, я думаю, против тех, которые есть, сами по себе минимум на 30%, по некоторым направлениям – и на 50%», – заявил Козаченко.

Он отметил, что ЕС давно ждет, когда Украина введет реформу железнодорожной отрасли. Но ее у нас тормозят.

«Нам Евросоюз постоянно говорит о реформе. У них сегодня 308 компаний имеют лицензии на перевозку и пассажиров, и грузов по железным дорогам по всей территории Евросоюза. Никакая государственная компания в этих перевозках не задействована», – отметил Козаченко.

В то же время в Украине, отметил президент УАК, на железнодорожные перевозки монополия. И, соответственно, никакой конкуренции здесь нет. Козаченко добавил, что за десяток лет удалось изменить украинское законодательство так, чтобы в нашей стране разрешили частными вагонами.

«А сейчас у нас много вагонов. Поэтому необходимо давать приватную тягу», – добавил президент конфедерации.

Ранее глава «Укрзалізниці» Евгений Лященко заявил, что компания снова хочет поднимать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. Хотя сегодня УЗ фиксирует прибыль в сумме 3,1 млрд. грн.

В Ассоциации добывающих предприятий на такое намерение отреагировали. В частности, в НДПУ заявили, что большие тарифы будут очень плохо влиять на обороноспособность нашего государства. Вместо повышения тарифов на перевозку, добавили в Ассоциации, УЗ стоило бы снизить тарифы для стимулирования экономики, ведь рентабельность грузовых перевозок уже достигла 27%.