UA / RU
Поддержать ZN.ua

Работникам государственных сервисов запретили скандалы: утверждены стандарты качества госуслуг

Новые стандарты обязательны для ЦНАП, сервисных центров МВД, государственных миграционных служб и всех госорганов, оказывающих украинцам административные услуги.

Более 7 тысяч государственных сервисных заведений в Украине будут предоставлять услуги по новым стандартам. Единые стандарты качества государственного сервиса утверждены приказом Министерства цифровой трансформации.

Новые стандарты обязательны для ЦНАП, сервисных центров МВД, государственных миграционных служб и всех госорганов, оказывающих украинцам административные услуги.

Среди обязательных требований, в частности:

Читайте также: В Украине ввели режим paperless

Также расширены имеющиеся требования:

"Приказ позволит практически реализовать современный клиентоориентированный подход в государственных учреждениях и приблизить уровень сервиса к европейским и мировым стандартам", – прокомментировала заместитель министра цифровой трансформации Людмила Рабчинская.

Кроме того, приказ предусматривает четкий порядок действий в типичных и вариантах реагирования в нетипичных ситуациях.

Интересно, что 10 лет назад глава Госкомпредпринимательства Украины Михаил Бродский заявлял, что в Украине создано 10 тысяч государственных предприятий, оказывающих административные услуги. Таким образом, за десятилетие их количество уменьшилось на треть, однако качество услуг это никак не ухудшило.

Создание сети "Прозрачных офисов", с целью реформирования неэффективного государственного аппарата, было начато в 2014 году.

В мире до сих пор нет четкого понимания, как влияет на демократию анонсированная в Украине тотальная цифровизация, когда автоматизируются не отдельные сервисы, а весь комплекс государственных функций. Читайте об этом в материале исследователя реформ Елены Болтушкиной - "Дія": о чем не рассказывают украинцам".