UA / RU
Поддержать ZN.ua

Протест с польскими перевозчиками решат, но он не последний – обозреватель

На данный момент следует ожидать ситуативных блокировок пунктов пропуска.

Протест польских перевозчиков с блокировкой пунктов пропуска в Украину, вероятно, будет носить волнообразный характер — активная блокада будет чередоваться с нормальной, беспрепятственной работой пунктов пропусков, пишет в материале «Уступит ли Украина давлению польских перевозчиков?» Владимир Кравченко.

Автор отмечает, что поскольку перевозчики не столь влиятельны, как фермеры, а официальные власти Польши не поддерживают протест, он, вероятно, будет урегулирован, однако это затянется из-за принципиальной позиции Украины.

«Если бы Киев пошел на определенные уступки протестующим (например, в вопросе отдельной полосы для пустых фур в «єЧерзі»), ситуация бы нормализовалась быстрее. Однако в Мининфраструктуре Украины и слышать об этом не хотят, поскольку считают требования польских автоперевозчиков дискриминационными по отношению к другим перевозчикам, в частности турецким», - указывает он на трудности в переговорах.

При этом обозреватель прогнозирует, что с приближением переговоров о реальном вступлении Украины в Европейский Союз ситуации типа блокирования польскими перевозчиками или фермерами пунктов пропуска на границе с Украиной будут учащаться.

«Однако граница не должна являться инструментом давления и манипуляций. Особенно во время войны. И Киеву необходимо продемонстрировать, что бизнес не должен прибегать к такому рычагу, поскольку для защиты собственных интересов есть и другие способы», - резюмирует он.

Читайте также: Блокада границы вредит не только Украине, но и Польше – обозреватель

Напомним, 6 ноября польские перевозчики заблокировали для проезда грузового транспорта три пункта пропуска «Корчёва – Краковец», «Гребенное – Рава-Русская», «Дорогуск – Ягодин». Они планируют пропускать один грузовик в час. Акция блокады намечена до 3 января.

Организаторы протеста требуют, в частности, вернуть необходимость получения разрешений для украинских транспортных фирм, введение отдельной очереди в "єЧерзі" для транспорта с номерами ЕС, создание отдельной очереди для пустых грузовиков, обеспечение доступа к системе "Шлях".

Напомним, проблема квот, которые польская сторона ранее выдавала украинским автоперевозчикам, была решена летом 2022 года подписанием соглашения о «транспортном безвизе», которое действует до июля 2024 года.