UA / RU
Поддержать ZN.ua

Промышленность Европы ждет «тяжелое десятилетие» в конкуренции с США и Китаем — Bloomberg

В частности, речь идет об отрасли производства автомобилей и химическом секторе.

Европейские производители автомобилей и химической продукции рискуют потерять конкурентоспособность в пользу Китая и США, поскольку обе отрасли сталкиваются с постоянными высокими затратами на энергию при переходе на более чистые источники, считает директор одного из ведущих портов континента. Об этом сообщает Bloomberg.

"Мы находимся в опасной ситуации. Для европейской промышленности страдание химической отрасли и вторжение китайских электромобилей в Европу является двойным риском", - сказал генеральный директор бельгийского порта Антверпен-Брюгге Жак Вандермейрен.

По его словам, Европу "ждет очень сложное десятилетие".

В четверг, 27 июля, Европейский центральный банк осуществил девятое подряд повышение процентной ставки, подняв ее еще на четверть процентного пункта и оставив возможность дальнейшего повышения на следующем заседании в сентябре.

Читайте также: Китай надеется, что Франция поможет снизить напряжение в отношениях Пекина с ЕС

Повышение цен на энергоносители оказывает давление на европейский химический сектор, что, в свою очередь, влияет на объемы поставок. Ранее в этом месяце немецкий концерн BASF SE присоединился к другим производителям химической продукции, сократив свои ожидания на этот год и обвинив низкий уровень мирового промышленного производства и медленный спрос на потребительские товары.

Вандермейрен отметил "значительное замедление", когда химическое производство сократилось на 13% с января по апрель этого года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.

Есть риск закрытия или перемещения заводов.

"Следующим этапом будет закрытие некоторых заводов. Конкурентоспособность химической промышленности в Европе действительно поставлена под угрозу", – считает Вандермейрен.

Транспортировка автомобилей, в том числе электромобилей, является единственным возобновившимся в последние месяцы сектором, в основном благодаря экспорту из Китая.

Но приток автомобилей китайского производства замедляется, говорит Вандермейрен, из-за дефицита оборудования, необходимого для их транспортировки.

По его словам, "большое разочарование китайских компаний состоит в том, что у них нет достаточно мощностей в европейских портах".

"По этой причине мы видим, что сейчас они используют контейнеровозы и контейнеры для перевозки автомобилей, что, конечно, не идеальный вариант", - добавил Вандермейрен.

Читайте также: Данные мировой торговли показывают первые признаки «реглобализации» — Bloomberg

Ранее эксперты Всемирного банка предупредили о риске «потерянного десятилетия» в мировой экономике. Наибольшие трудности будут испытывать развивающиеся страны.