UA / RU
Поддержать ZN.ua

Предприятие "Укрзализныци" заранее написало тендер под компанию Дубневичей

Две из трех фирм-участников тендера принадлежат депутатам из "БПП", которые уже засветились в коррупционном скандале на "Укрзализныци".

ЧАО "Коростенский завод железобетонных шпал" ЧАО "Украинская железная дорога" 13 февраля отклонило предложение ООО "АТ Механика" стоимостью 84,46 млн грн из тендера по закупке анкеров и объявило о намерении заключить соглашение с ООО "ВМ Трейдер" на сумму 101,26 млн грн. Как отмечают "Наші гроші", железнодорожники отклонили предложение завода, который предлагал анкеры на 17% дешевле ожидаемой цены тендера 101,32 млн грн. и выбрали фирму, которая предложила всего 0,06% скидки за то, что хотели купить анкеры заранее определенного производителя – завода, что принадлежит народным депутатам от БПП Ярославу и Богдану Дубневичам.

Речь идет о 1,08 млн анкеров закладных АС-2 до упругих путевых скреплений КПП-5. Анкеры должны быть изготовлены исключительно по ТУ У 35.2-30268559-070:2007. Тендерная документация не позволяла предлагать эквивалентные товары, поэтому кроме ООО НПП "Корпорация КРТ" братьев Дубневичей никто другой не может производить анкеры по указанным техусловиям, поскольку Дубневичи запатентовали эту деталь.

В тендере принимали участие три компании: ООО "ВМ-Трейдер" и ООО "Ланис Трейд" с именно такими анкерами АС-2 производства "Корпорации КРТ", которые требовал заказчик, а также ООО "АТ Механика" с эквивалентными анкерами АЗ-1-6 собственного производства.

"АО Механика" предложила самую низкую цену 84,46 млн грн., или 78 грн./шт. Это было на 20% дешевле от цен обоих конкурентов, которые установили их на почти одинаковом уровне в 101 млн грн., 94 грн./шт. При этом никто не снижал цену в ходе аукциона.

Однако самую дешевую "АТ Механика" отклонили именно из-за того, что она предложила эквивалент. В протоколе заседания тендерного комитета прямо сказано, что закупка аналогов не предусмотрена. Это объяснили тем, что анкер АЗ-2 является закладным элементом в шпалу железобетонную предварительно напряженную типа СБ3 марки СБ3-0, а на нее пришли заявки от потенциальных заказчиков исключительно с анкером АЗ-2 до упругих путевых скреплений КПП-5.

В то же время в 2017 году Старконстантиновский завод "Укрзализныци" покупал анкеры, прописав в условиях "или эквивалент", и тогда завод отстаивал в АМКУ позицию, что анкеры Дубневичей и "Механики" являются эквивалентными учитывая сходство технических характеристик. Тогда дилер Дубневичей оспаривал в АМКУ допуск "Механики" до тендера, но админколлегия согласилась с заказчиком. Однако после этого решения АМКУ завод "Укрзализныци" по неизвестным причинам отменил закупку, в которой могла состояться конкурентная борьба.

На єтот раз обжаловать условия закупки никто не мог, поскольку Коростеньский завод проводит закупку в "Прозорро" за допороговой процедурой, не считая себя заказчиком в понимании закона "О публичных закупках". Это означает, что дискриминационные требования на его торгах невозможно обжаловать в админколегии АМКУ, а жаловаться на заказчика можно только в системе "Укрзализныци", которой и принадлежит Коростеньській завод.

в настоящее время ожидается решение о победе следующего по цене участника – "ВМ Трейдер". Оба львовские дилера Дубневичей созданы в январе 2019 года и связанные с ними же. В частности фирма "ВМ Трейдер" принадлежит директору Врублевскому Михаилу, владельцу и руководителю другого дилера Дубневичей на тендерах железной дороги – ООО "ВМ Трейдинг".

Напомним, в январе НАБУ сообщило семи лицам о подозрении в завладении 93 млн грн. "Укрзализныци" закупки стрелочной продукции через "Корпорация КРТ" Дубневичей.