UA / RU
Поддержать ZN.ua

Потребительская корзина: обойдемся без подсолнечного масла

Масложировым предприятиям хронически не хватает вагонов для отгрузки шрота. Не имея возможности отгружать шрот, предприятия вынуждены приостановить производство подсолнечного масла. Производители отмечают, что ситуация приобретает угрожающий характер.

В ближайшее время ассортимент подсолнечного масла на прилавках отечественных магазинов может серьезно уменьшиться, что спровоцирует его значительное подорожание для потребителей.

По мнению участников рынка, такую ситуацию может, сама того не подозревая, спровоцировать «Укрзалізниця». Отраслевой монополист вот уже несколько лет не покупает вагоны-зерновозы, необходимые для обновления подвижного состава. Как результат, осенью, в период массовых отгрузок зерна, вагонов хронически не хватает.

Из-за этого страдают масложировые предприятия, поскольку вагоны для отгрузки им дают по остаточному принципу. Не имея возможности отгружать шрот, они вынуждены приостановить производство подсолнечного масла.

«Прогнозировать подачу вагонов под шрот невозможно, даже если заявки на их подачу поданы в срок», - говорит представитель одной из экспедиторских компаний, пожелавших остаться неизвестным.

Напомним, ранее о проблемах с подачей вагонов уже заявляли президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко и генеральный директор ассоциации «Укролияпром» Степан Капшук.

Цены на подсолнечное масло в октябре 2012 года все еще были ниже на 0,9% по отношению к декабрю 2011 года. По мнению участников рынка, в случае остановки предприятий удержать эту динамику будет практически невозможно.

Действия «Укрзализниці» привели к приостановке ряда масложировых предприятий. В частности, простаивал Пересечанский маслоэкстракционный завод, а также заводы в Одессе, Виннице и Черновцах.

«Ситуация приобретает угрожающий характер, - заявила Лариса Лизантан директор Полтавского МЕЗа, одного из крупнейших маслоэкстракционных заводов Украины – если ничего не изменится, наше предприятие окажется на грани остановки уже на следующей неделе».

«Прогнозировать свою работу на перспективу мы не имеем возможности», - уточнила она.

Дистрибуторы утешают лишь тем, что запасов масла в торговых сетях должно хватить на 10-15 дней, а дальнейшем все будет зависеть от регулярности поставок.