Польские грузоперевозчики, заблокировавшие границу с Украиной, несмотря на свои заявления, не пропускают в том числе грузовики с гуманитарной помощью и опасными грузами, как цистерны с горючим, заявил после посещения двух пунктов пропуска заместитель министра развития громад, территорий и инфраструктуры Украины Сергей Деркач.
Накануне замминистра с командой специалистов провел день на пунктах пропуска Краковец-Корчева и Рава-Русская – Гребенное, где заблокированы соответственно 1200 и 500 грузовиков.
В частности, группа уполномоченных доставила еду, воду и медикаменты для украинских водителей, стоящих в очереди.
«Мы зафиксировали многочисленные факты, когда цистерны с топливом и гуманитарка стоят в очередях. Передаем информацию об этих случаях польским коллегам из Министерства. Ждем ответа, как это коррелируется с заявлениями о беспрепятственном пересечении границы таких грузов», - подчеркнул он.
Деркач отметил, что на этих двух пунктах пропуска было не более 15 протестующих. При этом при их присутствии на въезд в Украину пропустили больше транспортных средств, чем "обычно".
"То есть приезд команды Министерства влияет на то, сколько транспортных средств решают пропускать соответствующие службы и протестующие", - добавил замминистра.
Также Деркач заверил, что представители украинского министерства заручились поддержкой украинских водителей, согласившихся, что заявленные польскими протестующими требования не могут быть выполнены.
«Отдельная тема єЧерга – водители неоднократно публично говорили, что услуга успешно работает и категорически отвергли любые уступки протестующим по исключению польских водителей», - добавил он.
С 6 ноября польские перевозчики заблокировали три пункта пропуска для проезда грузового транспорта: Корчева – Краковец, Гребенное – Рава-Русская и Дорогуск – Ягодин. Организаторы протеста пропускают только безопасные и гуманитарные грузы и только по одному грузовому автомобилю в час. Забастовка, по предварительному объявлению, продлится до 3 января.
Блокада границы в отношениях Киева и Варшавы – новая старая проблема. И поскольку перевозчики не столь влиятельны, как фермеры, а официальные власти Польши не поддерживают протест, он, вероятно, будет урегулирован. К тому же, эта история вредит самой Польше. Подробно об этом читайте в статье Владимира Кравченко "Уступит ли Украина давление польских перевозчиков?"