Польский нефтеперерабатывающий завод Orlen за несколько последних месяцев зафрахтовал, как минимум, 10 танкеров, ранее доставлявших нефть из России в Азию, чтобы на обратном пути доставить арабскую нефть на свои НПЗ в Литве и Польше. Об этом пишет Reuters.
Известно, что многие крупные нефтяные компании избегают заключения контрактов на перевозившие российскую нефть танкеры. Поскольку боятся санкций и арестов активов. Хотя это не нарушение какие-либо санкции.
При этом Orlen, ранее отказавшаяся от российской нефти в пользу ресурса с Ближнего Востока и Северного моря, может получить более низкие тарифы на доставку, если будет использовать такие танкеры, поскольку спрос на них низкий.
"Мертвый фрахт является одной из проблем при работе с российской нефтью, поскольку не все компании согласны использовать суда, участвующие в поставках нефти Urals", – сказал трейдер.
Компания Orlen заявила, что не участвует в каких-либо перевозках российской нефти и проверяет все использующие суда, чтобы убедиться, что российские санкции не нарушены.
По данным LSEG, суда находятся под управлением греческих судовладельцев, включая TMS Tankers и Kyklades Maritime.
Как показывают данные, некоторые суда прошли этот маршрут дважды, доставляя нефть в Индию из России и возвращаясь в Польшу с нефтью из Сиди Керир.
Ранее сообщалось, что США постепенно смягчили некоторые санкции по продаже иранской нефти. Тегеран возобновил добычу до самого высокого уровня с момента введения запрета пять лет назад и поставляет больше нефти в Китай за последние десять лет. Иранские чиновники уверены, что вскоре они будут добываться еще больше. Увеличение поставок нефти приведет к конкуренции за «теневой флот». Это повлияет на продажи российской нефти.