Прямое подтверждение последнего тезиса: достоверно узнать можно лишь о судьбе половины квоты, поступившей на Владимир-Волынский сахарный завод. По поводу второй половины ничего неизвестно. Информированные источники утверждают, что она досталась компаниям, не имеющим собственных мощностей по переработке сахара-сырца.
Первоначальный вариант указанного порядка, принятый после вступления Украины во Всемирную торговую организацию, в целом отвечает правилам ВТО, обеспечивающим прозрачность национальных процедур распределения квоты на поставку сахара-сырца из тростника.
Однако к новому порядку на 61-й официальной сессии Аграрного комитета ВТО, состоявшейся 31 марта 2011 года, были предъявлены серьезные претензии.
В частности, по мнению Колумбии, Гватемалы и Сальвадора, Украина нарушила все основные правила распределения ежегодной тарифной квоты ВТО по сахару. Дело в том, что новый порядок распределения оговаривает получение соответствующей лицензии от Минэкономразвития и торговли путем согласования с Государственным агентством резерва и Министерством аграрной политики и продовольствия. Это, очевидно, усложняет процесс получения лицензий и вводит нетарифные ограничения. Кроме того, представляется сомнительным, что в данном случае можно говорить о «ситуации крайней необходимости», позволяющей увеличить количество административных органов с одного до трех.
Также новый порядок получения лицензии не позволяет реализовать принцип «первый пришел - первый обслужился», т.к. дополнительное согласование происходит в органах, не подпадающих (в отличие от Минэкономразвития) под действие этого правила.
Подробнее читайте в свежем выпуске «Зеркала недели. Украина» в статье «Сладкий грех».