UA / RU
Поддержать ZN.ua

Пока нет оснований для того, чтобы "Укрзалізниця" заходила в убытки — эксперт

Волк сообщил, что компания пытается увеличить свои доходы за счет грузоотправителей.

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк прокомментировал заявление руководства "Укрзалізниці" о необходимости повышения тарифа для избежания убытков. Он подчеркнул, что "УЗ" нарастила объемы перевозок, поэтому нет никаких оснований для того, чтобы государственный железнодорожный монополист отчитывался об убытках.

"С точки зрения рынка, оснований для того, чтобы компания заходила в резкие убытки, мы точно не видим. Более того: мы видим рост грузооборота. И когда "Укрзалізниці" говорит, что у них за один месяц уменьшилась прибыльность, — было бы интересно вообще посмотреть на расчеты, которые они использовали. Ведь компания имеет абсолютно растущую динамику грузопотоков, и это хорошее основание для того, чтобы у них росли грузовые перевозки, а соответственно — и доходы, и соответственно маржинальная прибыль", — рассказывает эксперт.

Читайте также: ICC Ukraine призвала Кабмин снизить тарифы на грузовые перевозки: они выросли в разы

Волк предполагает, что заявления об убытках со стороны руководства "УЗ" являются информационной кампанией, направленной на то, чтобы добиться повышения тарифов на грузовые перевозки.

"Это просто попытка информационной кампании на фоне очередной попытки индексации тарифов, которые на этот раз называют "выравниванием тарифов между классами". "Укрзалізниця" банально пытается увеличить свои доходы за счет грузоотправителей. Сейчас компания пытается показать, что у нее все плохо — хотя буквально еще несколько недель назад были заявления со стороны председателя правления компании о том, что финансовая ситуация "Укрзалізниці" является хорошей, она работает, и динамика положительная", - подчеркнул он.

За первое полугодие в отчетах "УЗ" указаны рекордные объемы перевозок и получение 3,1 миллиарда гривень прибыли. Однако руководитель "Укрзалізниці" Евгений Лященко заявил, что компания планирует ущерб в размере 2,7 миллиарда гривен на конец текущего года, поэтому нужно снова повысить тарифы на перевозку.

В то же время в Украинском национальном комитете Международной Торговой Палаты (ICC Ukraine) сообщили, что крайне негативное влияние на промышленность будет иметь повышение железнодорожных грузовых тарифов. Кроме того, это также снизит экспортные поступления. ICC Ukraine указывает, что постоянный ущерб "УЗ" генерирует не перевозки грузов, а постоянный рост расходов компании и некомпетентность ее менеджмента.