UA / RU
Поддержать ZN.ua

По схемам "виртуальных" переселенцев-пенсионеров из бюджета вымываются сотни миллионов грн ежемесячно

При минимальной пенсии 1074 грн идет речь о более чем 700 млн ежемесячного дохода для участников схемы.

Источники ZN.UA настаивают, что в списках переселенцев-пенсионеров - как минимум 50-60% "виртуалов". При минимальной пенсии 1074 грн это более 700 млн ежемесячного дохода для мошенников, за год - 9 млрд.

Об этом говорится в статье Инны Ведерниковой для ZN.UA.

"Осведомленные люди настаивают на как минимум 50-60% "виртуалов" в списках переселенцев-пенсионеров. Это 600-700 тыс. что ли? Надо же, и здесь в ногу с разницей в данных Минсоцполитики и Межрегионального штаба! Итого при минимальной пенсии 1074 грн имеем более 700 млн ежемесячного дохода. В год - 9 млрд! Разве не о таких потерях заявляет министр Розенко? А если еще уточнить, что "пенсионная мафия" окучивает шахтерские поселки…", - говорится в статье.

Читайте также: На переселенцев за год выделили на 10 млрд больше, чем заявлял Розенко

"Так как Павел Розенко отказал нам в разъяснениях, а генерал Грицак брифинга насчет подобных успехов его команды не собирал, будем настаивать на партнерской версии. А по сути, на согласованной воюющими сторонами утечке денежных средств из государственного бюджета Украины", - пишет Ведерникова.

По ее мнению, для того чтобы расставить точки над "і" в этой истории и извлечь из нее уроки, власть должна сделать четыре вещи.

Во-первых, определить четкую позицию государства - интегрируем/отсекаем, платим/не платим - в фарватере которой будут строить свою политику министерства и ведомства, а общество как минимум реально понимать, кто и по каким правилам играет, кто кому помогает и сколько на это тратит. Тем самым должны быть прекращены спекуляции на больной теме для сотен тысяч людей, которые по обе стороны линии разграничения пытаются выжить на копейки, пока кто-то зарабатывает миллиарды.

Во-вторых, создать единый государственный орган центральной власти, наделенный конкретными полномочиями и ответственностью, который будет отвечать за формирование и реализацию государственной политики в отношении переселенцев.

В-третьих, в кратчайшие сроки выполнить закон и создать Единый государственный реестр переселенцев. А также, исходя из четкой позиции государства по отношению к конфликту и людям, оставшимся на неконтролируемых территориях, разграничить статус ВПЛ, пенсионеров и других получателей социальной помощи. Потому как подобный хаос в учете ВПЛ создает почву для коррупции не только в части выплат и бюджетных потерь, но и в перспективе может быть использован теми, кто имеет доступ к базам как политический рычаг на выборах. Разве помешают 700 тыс. лишних душ, которым рано или поздно придется разрешить голосовать?

И, наконец, в-четвертых, сделать результаты верификации Минфином выплат переселенцам максимально публичными, а также передать их не только на рассмотрение Минсоца, который должен будет прекратить незаконные выплаты, но и в НАБУ.

Напомним, как пишет Ведерникова, министр соцполитики Павел Розенко неоднократно говорил, что суммы всех социальных платежей переселенцам, включая пенсии, составляют 30 млрд грн в год, в то время когда данные, полученные ZN.UA из Минфина, свидетельствуют о том, что на переселенцев в 2015 г. выплачено из бюджета 40,02 млрд грн.

Подробнее о том, куда деваются деньги, выделенные на переселенцев, и кто на самом деле их получает, читайте в статье Инны Ведерниковой "Мертвые души и живые деньги" в свежем выпуске еженедельника "Зеркало недели. Украина".