Украинцы должны оплачивать коммунальные услуги даже во время войны. Некоторые получают платежки за газ, в которых указаны неправильные показания. В «Газправде» объяснили, что нужно делать в ситуации, когда показания в платежке не соответствуют действительности и куда следует обращаться в таком случае.
Что делать, если в платежке на газ указана неправильная сумма к оплате
Расчет суммы к оплате за поставку газа производится исключительно на основе данных Оператора ГРС (облгаза), который отвечает за правильность приема данных по учету потребления. Поставщик отвечает за то, чтобы потребители получали газ по фиксированной цене – 7,96 грн. за кубометр.
Учет потребленного газа происходит следующим образом:
- потребитель, ежемесячно, с 1 по 5 число передает показания счетчика своему облгазу и тот фиксирует фактическое потребление за отчетный период.
- если потребитель не передал показания счетчика до 5 числа, облгаз самостоятельно формирует потребленный объем на основе планового месячного объема потребления.
Сообщается, что облгазы просто игнорируют своевременно переданные показания счетчиков. Или недобросовестно выполняют возложенные на них действующим законодательством обязанности и передают поставщику недостоверную информацию об объемах потребления.
Куда следует обращаться при получении неправильной платежки за газ
Для этого можно сделать следующие шаги:
- обратиться к оператору ГРС для исправления информации. Облгаз должен скорректировать данные, а поставщик затем перечислить сумму оплаты.
- если облгаз не реагирует оперативно на ваши обращения, тогда нужно отправить официальную письменную претензию и требование предоставить разъяснение, почему переданные вами показания счетчика зафиксированы неправильно и откуда взялась указанная в счетах сумма;
- после этих шагов можно обратиться в НКРЭКУ (в частности, подать жалобу о нарушении со стороны оператора ГРМ (облгаза) и подкрепить ее требованием провести проверку оператора по соблюдению лицензионных условий).