UA / RU
Поддержать ZN.ua

Пассажиропоток в аэропортах Украины за три года возрос вдвое

Развитию авиаперевозок способствовала реальная конкуренция

Несмотря на рост, количество украинцев, летающих самолетами, пока еще очень невелико

Несмотря на рост, количество украинцев, летающих самолетами, пока еще очень невелико

Начиная с 2016 года пассажиропоток аэропортов Украины вырос вдвое. Об этом говорят данные министерства инфраструктуры. Доступные цены, большое количество направлений, реальная конкуренция привели к все возрастающей популярности авиасообщения.

"Если в 2015 году пассажиропоток составлял 10 млн. пассажиров, то в 2018 году этот показатель достиг 20,5 млн. пассажиров и дальше увеличивается. На рынок Украины зашли 14 новых авиакомпаний. Доля лоукостов в сообщении составляет почти 30%. Кроме того, возобновлена работа более 10 региональных аэропортов", - отметил заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк.

В частности, пассажиропоток аэропорта Борисполь в 2018 г. по сравнению с 2015 г. вырос на 72%. Такие результаты были достигнуты благодаря трансформации бизнес-модели аэропорту и избранию стратегии его развития как международного хаба. Сейчас доля трансферных пассажиров аэропорта достигла 30%, что является основным признаком аэропорта-хаба, а количество авиакомпаний, осуществляющих полеты в/из Борисполя, насчитывает более 50. Кроме того, в аэропорту Борисполь успешно реконсервирован терминал F, который сейчас обслуживает исключительно лоукост перевозчиков.

Что касается международного аэропорта Львов, то объем пассажиропотока в 2018 по сравнению с 2015 г. вырос на 180%. Общее количество авиакомпаний, которое осуществляет полеты в/из Львова на регулярной и чартерной основе в период 2015-2018 гг. увеличилось с 14 до 21, из которых 4 - это лоукосты.

Кроме стремительного роста пассажирских перевозок, также увеличивается объем грузовых перевозок и почты авиационным транспортом. В 2018 этот показатель достиг + 40% по сравнению с 2015 годом.

Кроме государственных аэропортов, активно развиваются и региональные аэропорты:

"Для развития региональных аэропортов, в 2016 году Кабинетом Министров Украины была утверждена Государственная целевая программа развития аэропортов на период до 2023 года. Согласно данной программе, правительством было выделено более 1, 7 млрд грн на устройство взлетно-посадочной полосы в аэропорту Одессы, который сможет принимать почти все типы воздушных судов с определенными требованиями стандартов ИКАО. Строительство новой полосы позволит принимать более тяжелые типы воздушных судов, включая Boeing-767, что будет способствовать увеличению пассажиропотока вдвое. Несущая способность новой полосы будет почти вдвое больше от имеющейся (классификационное число способности покрытия (PCN) новой полосы 64, против 35 - существующей). Также в рамках проекта планируется установить светосигнальное, радионавигационное и метеорологическое оборудование для сертифицированного захода на посадку по категории III (ИКАО), тогда как существующая полоса сертифицирована по категории I (ICAO)".

В этом году уже частично введен в эксплуатацию новый терминал аэропорта "Одесса", который строился в рамках государственно-частного партнерства. Пропускная способность нового терминала составляет 1000 пасс/час, полный запуск терминала планируется до конца этого года. Ожидается, что в перспективе терминал сможет обслуживать около 3 млн. пассажиров в год.

В рамках целевой программы также предусмотрено выделение 287,74 млн. грн. на завершение реконструкции аэропорта Львов.

Также в июне 2019 года Кабинет министров Украины направил 200 млн. грн. на реконструкцию взлетно-посадочной полосы международного аэропорта "Днепр".

Что касается аэропортов Запорожья, Николаева, Полтавы и Херсона - в них тоже есть положительные сдвиги.

"В 2017 году было начато строительство терминала в аэропорту Запорожья и в настоящее время выполнено около 90% строительных работ. Уже осенью этого года планируется его открытие. В международном аэропорту Николаев отремонтирована взлетно-посадочная полоса, восстановлен перрон, частично отремонтировано здание аэровокзала, возобновлена работа систем навигации, действует служба авиационной безопасности. В аэропорте "Полтава" в 2017 году открыт международный пункт пропуска через государственную границу и уже в этом году с него начались выполняться международные рейсы. Также, согласно программе развития аэропортов до 2023 года предусмотрено выделение 29,9 млн грн на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Херсон", - отметил замминистра.

Юрий Лавренюк подчеркнул, что не менее важным шагом является восстановление авиасообщения из Киева в аэропорт "Ужгород" и успешное прохождение Украерорухом в 2018 году аудита Европейского агентства по безопасности полетов (EASA) и получения сертификата соответствия нормам ЕС.

Сертификат EASA является основанием для получения прав от Словацкой стороны для предоставления услуг по обслуживанию воздушного движения в части воздушного пространства Словакии, которая необходима для маневрирования воздушных судов, чтобы выполнять операции на аэродроме "Ужгород". Сейчас украинской и словацкой сторонами начата работа над подготовкой текста проекта Соглашения между Правительствами Украины и Словацкой Республики об определении условий использования определенной части воздушного пространства Словацкой Республики. Указанный проект Соглашения согласован с органами исполнительной власти Украины и направлен МИД Украины для передачи словацкой стороне.

Министерство инфраструктуры также рассматривает возможность строительства аэропорта в Днепре на базе бывшего военного аэродрома за счет государственных средств и средств инвесторов.

Ранее, уже бывший министр инфраструктуры, Владимир Омелян заявил о том, что лишь 5-7% украинцев пользуются услугами авиаперевозчиков. По его словам, чтобы самолетами пользовалось 20-25 миллионов украинцев необходимо строить аэропорты и снижать цены на авиаперевозки.