UA / RU
Поддержать ZN.ua

Орбан заявил, что ЕС приближается к "экономической холодной войне" с Китаем

Венгерский премьер раскритиковал планы ЕС по тарифам на китайские электромобили.

Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан в пятницу, 4 октября, заявил, что Европейский Союз приближается к "экономической холодной войне" с Китаем, пока страны ЕС готовятся к решающему голосованию по введению тарифов на импорт китайских электромобилей, сообщает Reuters.

Читайте также: Z-патриоты считают вредным «мирный план» Китая и Бразилии, даже несмотря на поддержку его Москвой – обозреватель

В пятницу страны Евросоюза должны проголосовать за введение тарифов на следующие пять лет в размере до 45% на импорт электромобилей китайского производства — один из наиболее резонансных торговых вопросов между ЕС и Пекином. Введение тарифов может спровоцировать ответные меры со стороны Пекина.

Во время правления Орбана Венгрия стала важным торговым и инвестиционным партнером Китая, в отличие от других стран ЕС, которые пытаются уменьшить свою зависимость от второй по величине экономики мира.

"То, что они заставляют нас делать сейчас, или то, что хочет делать ЕС - это экономическая холодная война", - сказал Орбан, имея в виду предложенные тарифы в отношении Китая.

Согласно оценкам, промышленное производство в Венгрии в августе упало на 9,5% больше, чем ожидалось, что, по словам Будапешта, связано со слабостью экономики Германии, на которую приходится около четверти венгерского экспорта.

Орбан, возглавивший кампанию в Центральной Европе по размещению в Венгрии китайских заводов по производству электромобилей и аккумуляторов, заявил, что его страна, не имеющая выхода к морю, не хочет быть втянута ни в один из лагерей и стремится продолжать торговать с обеими сторонами.

По его мнению, продукцию, произведенную в ЕС, будет все труднее продавать, если мировая экономика разделится на два лагеря. Орбан добавил, что неясно, выдержит ли венгерская стратегия "экономического нейтралитета" испытание временем.

Китайские инвестиции

Один из крупнейших китайских инвесторов Будапешта, CATL, строит в Венгрии завод по производству аккумуляторов стоимостью 7,3 млрд евро ($8,05 млрд), а китайский производитель электромобилей BYD объявил в прошлом году о строительстве в стране своего первого европейского завода.

В прошлом месяце Орбан говорил, что китайские фирмы уже пообещали инвестировать в Венгрию 9 миллиардов евро, что ставит их в один ряд с компаниями из Соединенных Штатов, критиковавших стратегию венгерского премьера по налаживанию более тесных связей с Пекином.

“Ведение бизнеса с Китаем связано с определенными условиями, и зачастую за это приходится платить суверенитетом. Мы все знаем, что Венгрия не может в течение длительного времени получать и то и другое”, - заявил в июне посол США в Венгрии Дэвид Прессман.

После приостановления финансирования от ЕС на миллиарды евро из-за беспокойства Брюсселя относительно верховенства права в Венгрии, Будапешт в апреле одолжил миллиард евро у китайских банков для финансирования инфраструктурных и энергетических проектов в рамках соглашения, условия которого не были обнародованы.

Читайте также: США расширили ограничения на импорт товаров из Китая из-за обвинений в использовании принудительного труда

Венгрия имеет одно из самых прокитайских правительств в ЕС. Пекин рассматривает страну как одного из своих ближайших партнеров в Европе и щедро одаривает ее инвестиционными обещаниями.

О настроениях и тенденциях сотрудничества некоторых стран, пытающихся сохранить выгодные отношения с Пекином, рассказывала кандидат политических наук Юлия Климишин в статье “Колыбельная Китая для Европы”.