Продукты питания и алкоголя в 2023 году быстрее всего прирастали по сравнению с другими товарами сегмента онлайн-торговли, и продемонстрировали рост в долларовом и гривневом эквиваленте на 65% и 85% соответственно по сравнению с 2021 годом. Об этом свидетельствуют результаты исследования рынка агентства Promodo, передает Интерфакс-Украина.
"Категория разогналась. Прогнозируем, что в 2024 году количество игроков в этой нише будет расти. Соответственно, будет расти и стоимость клика, которая в прошлом году была меньше на 56% показателей 2021 года", – пояснила руководитель отдела исследований и стратегии Promodo Юлия Яценко.
Согласно результатам исследования, средний чек в долларовом эквиваленте по сравнению с 2021 годом просел на 10%.
"Это показывает, что пришедшие или перешедшие в онлайн покупатели выбирают более дешевую корзину или заказывают часто и на небольшой чек", - отметили аналитики и напомнили, что нишевые ритейлеры начали активно переходить в онлайн в 2022 году и демонстрировали постепенный рост.
В исследовании также отмечается, что в 2022 году рынок онлайн-торговли перестраивался и адаптировался после падения, а в 2023 году – отыгрывал свои позиции, которые имели до полномасштабного вторжения России.
Сообщалось, что этой весной могут подорожать некоторые продукты, но большого ценового скачка не ожидается.