Объединенные Арабские Эмираты запретили заходить в свои воды танкерам под флагом Камеруна, чтобы дистанцироваться от судов, которые могут использоваться для транспортировки подсанкционной нефти. Об этом сообщает Bloomberg.
Согласно циркуляру Министерства энергетики и инфраструктуры ОАЭ, морские компании и судовые агенты не должны предоставлять услуги танкерам, зарегистрированным в этой африканской стране. Запрет не будет распространяться на суда, прошедшие оценку более широкого международного классификационного органа.
Большинство торговых судов плавают под флагами стран, далеких от владеющих или управляющих ими. Популярные из них – Панама и Маршалловы острова, что является неотъемлемой частью стандартов безопасности в судоходной отрасли.
Но когда Россия собрала огромный теневой флот танкеров для транспортировки своей нефти в условиях санкций США, часть этого флота перешла под "малоизвестные" флаги, такие как флаг Камеруна.
Еще в середине прошлого года Камерун определили как страну с высоким риском вероятности непрохождения судами проверки безопасности при заходе в порты.
Зарегистрированный в Камеруне флот нефтяных танкеров невелик, но большинство из них за последний год побывали в России.
Из 14 нефтяных танкеров под флагом Камеруна, достаточно малых, чтобы забирать нефть из российских портов, 11 делали это за последние 12 месяцев, свидетельствуют отраслевые данные, собранные Bloomberg.
На них приходится менее 1% общего объема поставок нефти из РФ.
Страны G7 и ЕС ввели верхний предел цены на российскую нефть на уровне 60 долларов за баррель, пытаясь сохранить стабильность поставок нефти на мировые рынки, но уменьшая доходы Кремля.
На фоне сокращения поставок в Европу Россия начала активно транспортировать нефть другим покупателям, в частности, в Индию и Китай. РФ создала теневой флот из устаревших танкеров для транспортировки своей нефти.
Кроме того, Россия научилась умело обходить ограничение цены на нефть, в частности, с помощью теневого флота, что заставило G7 и союзников искать пути усиления контроля.
О том, как работает теневой экспорт российской нефти — в статье Артема Куюна и Ивана Марченкова "Кто помогает России обходить нефтяные санкции, в том числе и за счет Украины?".