UA / RU
Поддержать ZN.ua

NYT: Откуда у России деньги на войну против Украины?

Исследование американского издания показало, что международная торговля с Россией в этом году пережила бум, несмотря на то, что страны ввели более строгие санкции после начала вторжения в Украину.

Страны пообещали разорвать экономические связи с Россией и ввести санкции, чтобы разрушить ее экономику после начала российского вторжения в Украину. Но являясь одним из важнейших в мире производителей нефти, газа и сырья, Москва выстроила устойчивые и выгодные торговые отношения. И сломать эти связи не просто.

В 2020 году Россия импортировала товаров на 220 миллиардов долларов: от автомобилей и запчастей до медикаментов компьютеров - массово импортируя продукцию Китая, Германии, Южной Кореи и других стран. Объемы этого импорта рухнули, когда заработали санкции и торговые ограничения, пишет New York Times в своем новом исследовании. Но некоторые страны, в частности, Китай (+24%) и Турция (+113%), напротив, углубили свои отношения с Россией с тех пор, как началось вторжение в Украину.

Многие страны почувствовали, что жить без российского сырья очень тяжело. До войны более двух третей российского экспорта приходилось на нефть, газ и ключевые металлы и минералы, которые использовались для того, чтобы заправлять автомобили, согревать дома и снабжать заводы по всему миру. Это создало тревожную реальность для западных чиновников, надеявшихся остановить российскую войну, задавив экономику РФ.

«Общая стоимость российского экспорта действительно увеличилась после начала вторжения в Украину, даже в страны, которые принимают активную роль в противостоянии России», - пишет New York Times со ссылкой на собственный анализ.

Читайте также: Европейский алюминиевый гигант призывает ввести санкции против российского металла – Bloomberg

Если российский экспорт в Великобританию, согласно оценкам издания, упал на 81%, в Швецию – на 86%, а в США – на 20%, то Индия с начала вторжения армии РФ в Украину увеличила закупки российского сырья на 430%, Турция – на 213%, Бразилия – на 166%, а Китай – на 98%. Хотя в Европе некоторые страны тоже увеличили импорт из России. Бельгия, по данным издания, увеличила его на 130%, Испания – на 112%, Нидерланды – на 74%, а Германия – на 34%. Российские отношения с миром продолжают быстро развиваться. New York Times объясняет, что журналисты издания сделали свои выводы, проанализировав данные о международной торговле за многие годы от онлайн-платформы Observatory of Economic Complexity. Данные публикуются с задержкой. Поэтому картинка, описанная в анализе американской газеты, может несколько отличаться от текущей ситуации. Российская способность торговать с миром может быть еще ограничена в ближайшие месяцы, если страны Запада ввели новые санкции.

Однако те данные, которые доступны, подчеркивают, на сколько Россия переплетена с глобальной экономикой. И это позволяет Москве получать хорошие доходы, несмотря на то, что война длится уже девятый месяц.

«Попытки Запада с помощью санкций и других методов подорвать российскую экономику до сих пор имели ограниченное влияние», - пишет издание.

New York Times цитирует бывшего замминистра финансов РФ и замглавы Центробанка Сергея Алексашенко, который сказал, что миру «очень тяжело жить без российских ресурсов», замены которым «нет».

Читайте также: Реальные доходы россиян переживают максимальное с 2015 года падение - Росстат

Старший научный сотрудник Фонда Карнеги за международный мир Александр Габуев сказал, что он ожидает падения российского экспорта в долгосрочной перспективе. Поскольку Европа постепенно переходит на покупку энергоносителей у других поставщиков. Кроме того, новые санкции, включая установление максимальной цены на нефть, могут начать действовать. События на поле битвы в Украине тоже будут влиять на экономические отношения. На этой неделе Москва объявила о своем выходе из зерновой сделки, которая открыла путь для экспорта украинского зерна. Габуев отмечает, что если Россия решится применить ядерное оружие против Украины, это может привести к тому, что она будет отрезана даже от торговли с Азией.

«В следующем году мы, вполне возможно, увидим совсем другую картинку», – сказал эксперт.