UA / RU
Поддержать ZN.ua

Немцы помогут Украине модернизировать ГТС

"Нафтогаз Украины" предварительно договорился с германской Ferrostaаl о реконструкции газопровода "Союз". Как отметили в пресс-службе Кабмина, реконструкция ГТС "за относительно небольшие деньги позволит существенно увеличить объемы прокачки и эффективность использования энергоресурсов".

НАК 3 "Союз", сообщила пресс-служба НАК.

Технические специалисты немецкой компании начнут работы сразу после подписания меморандума, сообщил управляющий директор Ferrostaаl Марк Нойман. В пресс-службе Кабмина данный проект назвали "первой ласточкой" сотрудничества Украины с европейскими партнерами по модернизации отечественной ГТС.

Целью проекта является реконструкция газоперекачивающего оборудования газопровода "Союз", в частности компрессорной станции "Бар": продление срока эксплуатации газовых турбин и газовых компрессоров на следующие 15 лет, снижение объемов потребления турбинами топливного газа примерно на 28% при полной загрузке оборудования, повышение КПД газовых компрессоров.

Как отметили в пресс-службе Кабмина, реконструкция "за относительно небольшие деньги позволит существенно увеличить объемы прокачки и эффективность использования энергоресурсов".

- В Кабмине уже думают, кому отдать украинскую ГТС

"Представители компании Ferrostaal обратили внимание на то, что в течение года они изучали технические параметры украинской ГТС. Они убеждены, что глубинная модернизация украинской ГТС, которая по оценкам как отечественных, так и европейских специалистов стоит около $ 5,3 млрд, окупится раньше, чем может быть введен в эксплуатацию "Южный поток"", - говорится в сообщении Кабмина.

Премьер-министр Украины Николай Азаров отметил, что альтернативы модернизации украинской газотранспортной системы в действительности не существует.

"Модернизация украинской ГТС - это наиболее дешевый и надежный способ обеспечить бесперебойную поставку энергоресурсов в Европу", - отметил Глава украинского Правительства. Он подчеркнул, что особую актуальность этот вопрос имеет, учитывая сильные морозы, которые наши страны пережили прошлой зимой. "Аномальные морозы показали, что ни "Северный поток", ни "Южный поток" не имеют и в ближайшем будущем не будут иметь надежных газохранилищ, которые могли бы быть задействованы в период аномально низкой температуры воздуха", - подчеркнул Азаров.

Азаров также подтвердил готовность Украины создать консорциум с участием России и Европейского Союза, но в этом должны быть заинтересованы все три стороны.

Приоритетными проектами модернизации и реконструкции ГТС Украины являются западный транзитный коридор (газопроводы "Союз", Уренгой – Помары - Ужгород и "Прогресс") и южный (газопроводы Елец – Кременчуг - Кривой Рог, Ананьев – Тирасполь - Измаил).

Магистральный газопровод "Союз" (Оренбург - Госграница) построен в 1975-1978 гг. Его проектная мощность составляет 26 млрд куб. м в год, проектное давление - 7,5 МПа, протяженность по территории Украины - 1568,5 км. На газопроводе находится 12 компрессорных станций.

НАК "Нафтогаз Украины" объединяет крупнейшие нефтегазодобывающие предприятия страны. Является монополистом по транзиту и хранению природного газа в подземных хранилищах, а также по транспортировке нефти трубопроводным транспортом по территории страны. !zn

Читайте также:

Рада приняла закон о запрете приватизации ГТС

В отделении ГТС от газодобычи Украина решила пойти самым радикальным путем

Для имплементации Второй газовой директивы ЕС никакие новые законы не нужны

Без реформирования "Нафтогаза" ЕБРР не даст Украине денег на модернизацию ГТС

Рыночная стоимость украинской ГТС составляет 61 млрд долларов