UA / RU
Поддержать ZN.ua

НБУ расширил доступ банков к рефинансированию

Регулятор предоставил возможность использования механизма роловера - предоставление банку кредита для выполнения ранее взятых обязательств.

Нацбанк оптимизировал инструменты управления ликвидностью банковской системы, в частности, кредиты овернайт, операции прямого репо и кредиты рефинансирования сроком до 90 дней, предоставляемых посредством проведения тендеров, говорится в соответствующих постановлениях регулятора.

Согласно сообщению, эти изменения позволят банкам удовлетворять свои краткосрочные потребности в ликвидности.

Как отмечается, НБУ предоставил возможность использования механизма роловера - предоставление банку кредита для выполнения ранее взятых обязательств.



"Роловер можно будет применять для погашения кредитов рефинансирования и овернайт, залогом по которым были государственные облигации Украины и депозитные сертификаты НБУ", - говорится в сообщении.

Кроме того, расширен перечень ценных бумаг, которые Нацбанк принимает в качестве залога по кредитам овернайт и операциям прямого репо.

"До сих пор в этом качестве по кредитам овернайт использовались только облигации внутреннего государственного займа и депозитные сертификаты НБУ, а по операциям прямого репо - только ОВГЗ. В то же время по кредитам рефинансирования в качестве залога можно было также предоставлять и облигации международных финансовых организаций. Отныне облигации международных финансовых организаций принимаются и по кредитам овернайт и операциям прямого репо", - пояснили в НБУ.

Также, предоставлена возможность увеличивать, уменьшать или проводить замену залога по кредитам рефинансирования.

zn
Возврат "рефинанса" стал бизнесом для владельцев банков и чиновников НБУ.

Как писало ZN.UA в статье "Где деньги?", если отвлечься от шквала страстей и эмоций, которым сопровождается нынешняя расчистка банковского сектора, то в сухом остатке страна имеет очень даже печальный результат. А именно: более 100 млрд грн розданного банкам-"зомби" рефинансирования не только ушли на фактическую поддержку бизнесов их собственников, но и перетекли на валютный и другие рынки. И вылились в конечном итоге в троекратную девальвацию национальной валюты и 60-процентную инфляцию, сейчас такой тяжелейшей ценой выплачиваемую экономикой (посредством баснословной цены банковских кредитов) и гражданами (из собственных кошельков на рынках и в магазинах).