UA / RU
Поддержать ZN.ua

НБУ будет проводить валютные интервенции в новом формате

Регулятор переходит к работе с новым функционалом торгово-информационных систем Reuters и Bloomberg.

Национальный банк пересмотрел подход к проведению валютных интервенций, отказавшись от выбора приоритетного варианта влияния на рынок, которым ранее выступали валютные аукционы, сообщает пресс-служба регулятора.

Параллельно с этим регулятор переходит к работе с новым функционалом торгово-информационных систем Reuters и Bloomberg - Matching. Сама опция доступна на украинском рынке с прошлой недели, НБУ присоединится к ней со 2 апреля.

"НБУ будет участвовать в этой системе наравне с другими участниками рынка. Все заявки в системе анонимны, поэтому мы будем действовать двумя путями: вносить свои предложения по цене, либо работать как price taker, то есть принимать лучшее, по нашему мнению, ценовое предложение. Последний вариант мы считаем оптимальным с точки зрения минимизации нашего влияния на рынок", - заявил на брифинге директор департамента открытых рынков НБУ Сергей Пономаренко, пишет liga.net.

По словам Пономаренко, Matching позволит Нацбанку более точечно влиять на спрос и предложение на рынке, поскольку интервенции будут негласными. От остальных методов интервенций НБУ отказываться не намерен и будет проводить их преимущественно с целью пополнения ЗВР. По силе влияния функционал Matching, по мнению НБУ, находится на четвертом месте после прямой интервенции по единому курсу, валютных аукционов и запроса лучшего курса соответственно.

C 30 марта регулятор полностью отменил ограничение по сальдо купли-продажи банками иностранных валют и банковских металлов за один рабочий день. С 4 августа 2017 года показатель составлял 1%, ранее - 0,5%. Также с 1 мая этого года лимит открытой валютной позиции банка (Л13-1) будет увеличен с 1% до 3%, лимит общей короткой открытой валютной позиции банка (Л13-2) - уменьшен с 10% до 8%. В НБУ рассчитывают, что это позволит банкам более эффективно распределять валютные риски, а также увеличит объемы торговых операций на межбанке за счет активизации сделок самих финучреждений.

"Почему мы меняем правила не одномоментно? Нам бы не хотелось, чтобы у банков была возможность сразу резко увеличить свои валютные позиции. Хотя мы и не ожидаем революционного всплеска активности со стороны финучреждений", - говорит Пономаренко.

Сообщалось, что с января по ноябть 2017 года объем покупки НБУ валюты через интервенции в форме запроса лучшего курса составил $ 1,039 млрд.