UA / RU
Поддержать ZN.ua

Налоговая "провела работу" с сетями АЗС: некоторые игроки рынка автотоплива начали платить налоги

Многие компании сообщают о масштабных проверках ГНС.

По итогам третьего квартала в перечне лидеров по уплате налогов среди игроков рынка автотоплива произошли существенные изменения. Вероятно, налоговая провела определенную работу с теми игроками, которые минимизируют свои налоги. Об этом пишет Сергей Куюн, директор ОАО «Консалтинговая группа А-95», в материале для ZN.UA « Топливные» налоги: компании сообщают о масштабных проверках, охватывающих последние семь лет».

«Судя по некоторым «прорывам» в статистике отдельных игроков, можно говорить о том, что налоговики провели тематическую работу и с несколькими региональными сетями. Продавцы горючего попали в список приоритетных категорий для проверок. Многие компании сообщают о масштабных проверках, охватывающих последние семь лет», - об этом пишет автор.

Относительно лидеров по уплате налогов, то если лидирующие позиции ОККО и Socar уже не новость, то взлет БРСМ в третьем квартале можно считать сенсацией.

«Итак, если в первом полугодии 2023-го сеть платила в среднем 7 млн грн НДС, то в третьем квартале — 298 млн грн! Как? Еще в августе стало известно, что налоговая «убедила» БРСМ уплатить 200 млн грн НДС в счет «старых подвигов». В то же время в три раза вырос квартальный показатель по ПНП и более чем в три раза — уплата акциза из смесевых спиртосодержащих бензинов, которые БРСМ производит на своих мини-НПЗ (пока не ясно, их выпуск увеличился или налоговая нагрузка возросла до адекватных уровней). В результате сеть Андрея Бибы за квартал превратилась из аутсайдера налогового рейтинга в лидера: налоговая нагрузка выросла с 0,46 грн/л во втором квартале до 2,39 грн. «Зачет» за девять месяцев – 1,21 грн/л», - отметил автор.

Еще одним героем квартала стала сеть Avantage 7 – многолетний аутсайдер «налоговых» рейтингов. Напомним, во втором квартале 2023 года компания показала результат - минус 42 коп./л. То есть бюджет еще должен был доплатить. В начале октября налоговая внезапно аннулировала 53 лицензии на розничную торговлю станциям Avantage, и они были вынуждены остановиться.

Как пишет автор, в настоящее время взаимопонимание достигнуто, компания даже уплатила авансом первые «добровольные» взносы на государственные счета. Правда, убедиться в этом можно будет уже по результатам четвертого квартала, а пока Avantage 7 и дальше удерживает минимальный показатель налоговой нагрузки за девять месяцев 2023-го.

С другими материалами Сергея Куюн можно ознакомиться по ссылке.